ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл MYOMY "God's Pressure"

MYOMY God's Pressure

05-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MYOMY
Релиз
“GOD'S PRESSURE” (Single)
Год
2018
Стиль
Alternative metal / industrial
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Этих амбициозных столичных новичков сравнивали с Muse, Bullet For My Vallentine, Placebo и Мэрлином Мэнсоном, много хвалили за эмоциональный и оригинальный вокал, за самобытность и творческий подход (RockHit были даже близки к тому, чтобы назвать их материал революцией в рок-музыке и на дифирамбы отнюдь не скупились), а сейчас перед нами актуальный (второй по счёту) сингл амбициозного трио, следом за которым, как обещает группа, в самом обозримом будущем должен показаться EP.

На данный момент MYOMY (читать можно my or my) концептуально отказались от использования гитар и делают ставку на барабаны (Алексей Курицын), бас (Елена), синтезаторы и вокал (Александр), не отвлекаясь ни на что лишнее и суетное. Сам по себе таковой ход не нов – ещё ветераны из Cathedral пробовали делать подобное, а в наши дни на басгитарный террор всячески упирают Rosa Infra – но в том, как данный трюк проделывают MYOMY действительно немало новизны.

Опираясь на альтернативу, ню-метал и индастриал, музыканты стартуют в безбрежный космос своей фантазии и смело пускаются на самые безоглядные эксперименты, хотя забывать о рамках и границах как таковых и забываться в полной пустоте тоже совсем не намерены. Собственно, все данные постулаты прекрасно отражает оформление обоих синглов – арты выполнены в едином узнаваемом геометрическо-цветовом стиле, а игра оттенков напоминает действие призмы или отсвет неожиданно приблизившейся вплотную радуги.

В музыкальном плане “God’s Pressure” это абстрактный, немного пугающий винтажный альтернатив-рок. Нечто подобное в плане идей вполне могла бы исполнять Эми Уайнхаус или кто-то ещё с подобными семидесятническими симпатиями. Вокал несомненно яркий и сильный, его узнаёшь, его чувствуешь, им проникаешься, он тащит и ведёт за собой (сначала ведёт, а потом уже тащит), ну а ритм-секция не просто на уровне, а прямо-таки оDOORительна. Каким-то удивительным образом эта вещь напомнила мне классику The Doors и тем весьма порадовала.

Если сравнивать новейшую композицию с сентябрьским two-way-синглом, то налицо уменьшение влияний Мэнсона/Энни Леннокс, которые три месяца назад были почти что флагом и символом веры команды. Сейчас уже нет аллюзий к трип-хопу, столь ярко и характерно отличавших “Venomous Taste”, нет эпатажной театральности “Pseudo Reality”, всё несколько проще и аскетичнее, но совсем не хуже. Музыканты убедительно показывают, что им под силу не только эпатажные перформансы, но и более строгие, каноничные рок-пьесы, что само по себе прекрасно.

Все композиции коллектива посвящены внутренним экзистенциальным проблемам личности, ментальным сломам и парадоксам. Первые две песни, объединённые в сингл “Venomous Taste” посвящены внутренней борьбе со своим альтер эго и частично касаются проблем ментальной дисфории в треке “Pseudo Reality”, а актуальный сингл повествует о трудностях, связанных с принятием и осмыслением идеи Бога. На фоне болезненной потери и связанного с этим кризиса лирический герой всячески исследует идею божественного.

“You swallow my problems and deeds Ты проглатываешь мои проблемы и дела,
For breakfast you have my greed На завтрак съедаешь мою алчность,
For dinner you taste my soul На обед пробуешь мою душу,
For supper - sins after all На ужин, после всего остального - грехи
Have mercy on me, your name Сжалься надо мной, твоё имя
Is whispered in my pray Я шепчу в своих молитвах,
Imposed belief is not the truth Навязанная вера – это не истина.
I trust you, have your say” Я доверяю Тебе, скажи Своё слово”

(c) MYOMY – “God’s Pressure”

Конечно, это никакая не революция, но неупокоенный дух легендарных рок-предтеч несомненно пошёл MYOMY на пользу. Их треки играют и отсвечивают такой многолетней спрессованной харизмой, что в неё поневоле хочется окунуться с головой и забыться там, завернувшись в дедушкину рогожу и бесконечно повторяя вслед за вокалистом закольцованные мантры-аффирмации текстов. Я думаю, что как раз такой классической старины так не хватало старине Мэрлину Мэнсону, и в этом плане авторы “God’s Pressure” просто молодцы и почти гении.