ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Myrkgand "Myrkgand"

Myrkgand "Myrkgand"

27-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MYRKGAND
Релиз
“MYRKGAND”
Год
2018
Стиль
Melodic death metal / folk metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Бразилия, Жуан-Песоа

Этот бразильский one-man-проект на своём дебютном лонгплее показался мне уж очень схожим по духу и настрою с развесёлыми магами из Mago De Oz (даже человек с обложки вызывает ассоциации с той командой и характерной для неё эстетикой), но с влиянием таких актов, как Bal-Sagoth, Ensiferum, Suidakra, Ancient Rites и Haggard. В записи альбома принял участие целый сонм важных гостей из Symphony X, Mystifier, Novembers Doom, Malefactor, Korzuz, Luxu De Lilith, Steel Warrior, Cangaco и других команд, а мастермайнд проекта Dmitry “Luna” Nóbrega, давно неслабо затусованный на бразильской тяжёлой сцене и известный кроме всего прочего по блэковому составу Malkuth, был так любезен, что предоставил для российского издания своего альбома эксклюзивный бонус-трек.

Так кто же всё-таки на обложке и про кого будут песни: про волшебника страны Оз или про персонажей Пратчетта? – думал про себя ваш покорный слуга, разворачивая буклет. Так-так, интересно, король элементалов, эльфийский король, ледяной демон, гномы, огры и орки… Неужели Дмитрий вдохновляется трудами великого Профессора по фамилии Толкиен? Всё указывает именно на это, и рисунки в красочном 12-страничном буклете однозначно подтверждают такую догадку. Ну а что же музыка? А музыка неплоха, и представляет собой хоть и достаточно аскетичный по звуку, но интересный в плане идей и построения композиций фэнтезийный бэтл-метал с элементами дэта и красивыми симфонично-фолковыми вкраплениями.

Чем больше я слушал альбом, тем больше он мне нравился, а запуская серебристый кругляш в третий раз на своём музыкальном центре, я вдруг поймал себя на мысли, что Myrkgand, ничуть не скатываясь в старомодное занудствование, запросто вплетают в свою звуковую канву приёмы из арсенала множества классических команд первой величины. И тут уже мне вовсе не показалось, что это дело так уж похоже на Mago De Oz – в полифоничном звуковом шторме бразильского проекта намного больше граней и оттенков, которые стоит только как следует распробовать, и тогда даже сиреневые колонны на обложке как будто становятся теплее, а волшебник уже не кажется похожим на продавца грустных игрушек.

Техничные ударные и интересные гитарные паутины лавируют то туда, то сюда, словно сорванный с чьей-то крыши железный флюгер, резко, звонко и достаточно непредсказуемо. Дэта на альбоме совсем немного, точнее, он умело скрывается за помпезными аранжировками, фэнтезийными мелодиями, хорами и чуть ли не прогрессивными проигрышами, лишь изредка отправляя в наступление стройные колонны грузных атакующих риффов. Приглашённые музыканты стараются на славу (больше всего стоило бы поблагодарить чистоголосых вокалистов, благодаря которым диск на самом деле стал ещё глубже и разнообразнее, хотя другие совсем не отстают от них – взять хоть волшебное басовое соло в “Mysterious Malediction”), и скучать по мере прослушивания просто не представляется никакой возможности.

Поначалу я немного удивился тому, что автор не пригласил поучаствовать в записи своего полноформатного первенца никого из фолкеров-соотечественников из Tuatha De Danann, но очень скоро понял: не вписались бы. Если Tuatha De Danann стебутся и прикалываются, то Дмитрий серьёзен как никогда, что, впрочем, совсем не означает, что его работа вышла занудной или лишённой жизненной динамики, скорее, создатель рецензируемого альбома просто по складу и настрою совсем другой – ему интереснее творить и создавать вокруг себя творческую лабораторию по производству чудес, а не пытаться высмеивать тех немногих, кто в них всё ещё верит. А в итоге “Myrkgand” для меня стал в одном ряду с любимым “Dim Carcosa” от Ancient Rites. Шикарная вещь. Низкий поклон признательности автору и издателям. Снимаю свою остроконечную шляпу и отправляюсь слушать альбом по новому кругу.