ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом N-616 "Darkest Side"

N-616, Darkest Side

21-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“DARKEST SIDE” (EP)
Год
2015
Стиль
gothic rock / dark rock / industrial
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Меня всегда восхищало то, с какой лёгкостью эта питерская команда записывает просто изумительные альбомы в самых разных жанрах: synthpop и synth rock, ebm, dark wave, ambient и даже gothic rock и industrial подвластны этими экспериментаторам из города на Неве.

Долгое время группа пребывала в творческом отпуске, а своё возвращение в 2014 году отметила сразу несколькими релизами, среди первых из которых и был рецензируемый сейчас мини-альбом “Darkest Side”.

Отличная обложка, уже ради которой релиз можно было бы приобрести в коллекцию на физическом носителе, вводит нас в мрачный мир боли, сожалений, тайных миссий и неправедных дел, а пугающее дерево смотрит на слушателя с артворка, словно испытывает его: войдёшь к нам или отступишь?

Открывает альбом титульная вещь, которая уже первыми своими звуками даёт понять, что готика в исполнении N-616 будет предельно электронно-насыщенной. Но вот вступают гитары, ударные и перед нами вполне традиционный готик-рок, но отличающийся от канонических экземпляров дисторшновым звучанием бас-гитары, полифонично насыщенным саундом и более техничными и разнообразными инструментальными партиями. Не слишком глубокий вокал не скатывается в китч, привнося в традиционную готическую палитру влияния Depeche Mode.

“Pain And Regrets” стартует с прозрачных клавишных партий, следом за которыми вновь следуют уже привычный гитарный дисторшн, который можно назвать не иначе как жирным, объёмным и увесистым, а вот вокал спускается чуть ниже, вплотную приближая материал трека к творчеству таких групп, как The 69 Eyes, To/Die/For и Entwine. Я сам был удивлён, но группа как будто немного отдалилась в этой песне от традиционных The Cure и Sisters Of Mercy, что подтверждают и характерные клавишные партии, но местами это всё те же N-616 — изобретательные, неожиданные и непредсказуемые со с нестандартными проигрышами и неповторимой атмосферой.

Уже по названию следующего трека можно предположить, что мы услышим что-то предельно классическое в духе The Mission. Так и оказалось, и “Secret Mission” удивила меня высокими вокальными упражнениями в духе этой группы, похожим винтажным звуком и как будто танцевальным раскачивающимся ритмом середины 80-х, когда и начала свою деятельность эта британская капелла. Здесь мы слышим готик-рок в одном из наиболее чистых и классических вариаций, что после околометаллического стаффа предыдущей вещи звучит просто как откровение.

А вот и снова рифовый готик-рок с эмоциональными клавишными в духе того, что так любят поздние Tiamat и Lucyfire, но не обошлось без сюрприза и здесь: вокал звучит совсем в духе Йохана Эдлунда, а ориентируется всё на тех же отцов из Sisters Of Mercy, что в сочетании с плотным и полифоничным современным звуком выглядит очень новаторски и интересно. А вот весёленькая, немного мечтательная вокальная мелодия напоминает скорее корифеев синтипоп-сцены. “Смесь кота и бегемота” — говорят о таких сочетаниях в народе, но в данном случае всё звучит просто великолепно.

Предельно олдскульный звук синтезатора и вкрадчивый вокал в “So Wrong” зовут нас в мир гротеска и сюрреализма, где Bauhaus встречаются с Pet Shop Boys, а невозможное становится возможным. Вокал то плачет, то смеётся, а в музыке местами можно услышать даже что-то от психоделического рока и динозавров из Pink Floyd с их вибрирующими соло-гитарами и пространными проигрышами. Примерно в таком направлении и движется композиция, иллюстрируя ещё одно народное утверждение “начали за здравие, закончили за упокой”, но без каких-либо негативных оттенков и смыслов, а лишь характеризуя эмоциональную окрашенность.

А завершает пластинку версия титульного трека, которая носит подзаголовок “Harsh Mix with dj Special”. Всё та же уже знакомая нам мелодия, но в обрамлении непривычных дискотечных битов и угрожающих звуков на заднем фоне — вот что приносит нам финальный трек. Настроение и основной эмоциональный посыл композиции как будто входит в противоречие с чужеродной диджейской электроникой и в итоге мы имеем игру на контрастах и противоречиях, которая приносит неожиданные находки. А вот гитар здесь уже почти нет, место которых занимает пружинящий дискотечный транс.

Альбом воспринимается как захватывающий аттракцион, погружающий слушателя в мир готик-рока, где N-616 гиды умело и интересно растолковывают нам, что такое настоящая готика, какой она бывала, какой она может быть и какой, возможно, будет в будущем. С присущей только одной этой группе гениальностью музыканты блестяще справились со своей ретроспективной задачей и даже перевыполнили составленный самими же собой план, а в итоге выдали замечательно лаконичный диск, в котором просто нет ничего лишнего и всё продуманно до мельчайших деталей.