ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом N-616 "Ex Planet Earth"

N-616 Ex Planet Earth

14-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“EX PLANET EARTH”
Год
2018
Стиль
Synth pop / dark electro / industrial rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

А вот и очередное переиздание из обширного бэк-каталога замечательных питерских индустриальщиков и синт-рокеров, что должно весьма обрадовать знатоков-аудиофилов, а почему это так мы сейчас с вами как раз и выясним! Сами музыканты называют “Ex-Planet Earth” концом эры олдскульных N-616, а записан и выпущен он был аж 15 лет назад (затем в 2005 году даже выходил на CD). Чувствуется, насколько сами авторы довольны тем, что у них появилась возможность взять свой старый материал, с любовью и с высоты пройденных дорог пересмотреть его, дополнить ремиксами и редкими записями, да и снова выпустить в свет – собственно почему бы и нет: у такой достойной и творческой компании, как N-616 плохих релизов быть не может по определению, а потому познакомиться с их переработанным и частично переосмысленным наследием было бы как минимум нелишне даже самым заядлым скептикам и нигилистам.

Не стоит ждать от “Ex Planet Earth” материала похожего на стафф, исполняемый командой после воссоединения – перед нами преимущественно электронные, очень экспериментальные треки, которые стилистически обретаются где-то на dark electro-территориях, а также в непосредственной близости от них, то забредая на ebm-грядки, то заходя в синтетические кустарники. Меня не перестаёт удивлять та свобода и непосредственность, с которыми N-616 обращаются с музыкальными инструментами и своими идеями: их электроника совершенно не кажется однообразной, надуманной или скучной, а плотный рок-ритм, перманентно присутствующий во всех без исключения треках, делает эти композиции почти настолько же мощными, энергичными и драйвовыми, как и вещи самых продвинутых и злых тяжёлых групп.

Инструментальный манифест “Ex Planet Earth” ещё в начале нулевых получил немало хвалебных рецензий и восторженных отзывов, и это не удивительно - материал на самом деле очень выверенный, зрелый и вдохновенный, где экспериментальность и традиционность сочетаются в пропорциях, близких к 50 на 50. Лёгкие аллюзии-экскурсы в сторону нойза (“Frontline”, “Last Conflict”), неоклассики (“Civilization Of The Dawn”) и готического дарквейва (“Koniec”) делают альбом ещё более разнообразным, убедительным и хитовым. Думаю, даже люди совершенно далёкие от инструментальной музыки, наверняка оценят, запомнят, а возможно и добавят в свой плейлист, скажем, тот же “Koniec”, который звучит ничуть не хуже ранних опусов Lacrimosa или Diary Of Dreams, а такие вещи, как “Monsters” наверняка не устареют и через 30 лет.

А теперь о бонусах и приятных дополнениях. После восьми треков основной программы нас ждут скрытый трек с CD-версии, который называется “#Trip616”, и два ранее нереализованных демо – “Backing Down” и “Artificial”. Первый из них как будто мистически преломляет и дополняет идеи и фишки из трека “Koniec”, в то время как “Backing Down” неожиданно вводит в звуковую палитру ранних N-616 тяжёлую дисторшновую гитару и такой же дисторшновый нечеловеческий вокал, а “Artificial” аппелирует к деятельности ранних L’ame Immortelle и Hocico, представляя танцевально-ремиксовый ebm с харш-вокалом. По отношению к основной программе эти эксклюзивные радости выглядят, как мне показалось, достаточно чужеродно, однако в целом они изрядно добавляют притягательности данному переизданию, повышая его коллекционную ценность.

Каждый день рецензируя и пропуская через себя тонны самых разных релизов, я поневоле обращаю внимание на их общий уровень – что-то по-настоящему творческое,  сделанное с фантазией и при надлежащем уровне навыков и умений встречается крайне редко, однако N-616 и их продукция в этом плане представляют собой прекрасный пример и как раз тот случай, когда руки могут, мозги знают, глаза видят, а чувство ритма и стиля не подводит: начиная от обложки, не забывая о логотипе и заканчивая музыкально-идейным наполнением, “Ex Planet Earth” вполне себе тянет на идеальный релиз инструментально-экспериментальной электроники, который с удовольствием примут и полюбят даже фэны Deine Lakaien, Mortiis, Killing Ophelia, L’ame Immortelle и Kari Rueslatten. Абсолютный мастхев для профильных электронщиков и очень желательный для общего развития диск для всех ценителей осмысленной музыки, в том числе и для тех, кто предпочитает только самые тяжёлые жанры, напрочь игнорируя синтетические дела.