ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом N-616 "Futurepolis"

N-616, Futurepolis

12-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“FUTUREPOLIS”
Год
2004 (2016)
Стиль
Synthpop / dark electro / industrial rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Новый год всё ближе, а это значит, что пора всерьёз задуматься о новогодних подарках, и сейчас перед нами релиз как раз из такой серии! Передовая сторона питерского синтетического фронта  в лице N-616 ведёт ожесточённые бои с 2000 года, а в далёком теперь уже 2004 году закончила эру своих электронных экспериментов, в честь чего выпустила демо-альбом с масштабным названием “Город будущего”. В конце декабря прошлого года музыканты вспомнили о своём незаслуженно забытом детище, достали его из пыльных чуланов истории на свет, ремастировали, но сохранили изначальный посыл и ту особую атмосферу постапокалиптической дискотеки, которая характеризовала этот вышедший на заре миллениума альбом.

Кстати, о миллениуме. Эпичные настроения вовсю владели умами граждан в период смены тысячелетий, и именно эту космическую эпичность и предчувствие грандиозной вселенской катастрофы N-616 постарались выразить с помощью своей пластинки. Однако, не стоит думать, что этот ретро-альбом похож на современных N-616, которые выпустили уже два сингла в преддверии своего грядущего релиза. Вокал на “Futurepolis” не предусмотрен вовсе, а на первом плане красуется плотный электронный бит, поверх которого питерские экспериментаторы осуществляют свои музыкальные поиски и взбивают звуковые коктейли разной плотности, содержания и насыщенности.

Заводной электронный кач открывает первый трек “Neuro Express”, и сразу же наводит на мысль, что ранние Ace Of Bace ударились в ядрёный электро-клэш с психоделическими звуковыми фишками. Звучит это дело мощно, таинственно и танцевально, а сэмплированный голос робота-гуманоида что-то вещает на заднем плане. При том обилии звуковых дорожек и разнообразных ритмично-мелодических линий, которые содержатся в этом треке, можно сказать, что пение как таковое тут и не требуется. Будь здесь вокал, построение композиции пришлось бы сильно упростить и подогнать под песенную куплетно-припевную структуру, а при отсутствии вокальных линий музыканты ничем не связаны, и экспериментируют с идеями и звуком в своё удовольствие.

“Party Line” звучит как кваканье гигантской лягушки-мутанта, которая возомнила себя Джабба Хутом. Специфические болотные звуки то и дело выходят на первый план, уводя внимание слушателя за собой, но в целом их можно расценивать как своеобразные гармонические соло. Титульный трек по сравнению с первыми двумя звучит более лайтово и даже легкомысленно, хотя такая саунд-разреженность это только внешняя и довольно обманчивая фишка. Двухминутный статический эмбиент “Cloud City” можно воспринимать как интро для футуристических “танцев в лазерном дыму” под названием “Mother Ship”. Кстати, в этой вещи появляется даже соло на гитаре в исполнении Сергея Чаркина, которое привносит в композицию нечто новое и свежее.

Звучит гитара (на этот раз дисторшновый рок-ритм) и в следующей “Spacewalk”, которая лично для меня стала вообще главным хитом на альбоме из-за возвышенных космо-синтезаторов в духе эмбиентных творений Astarium. Суровые хоры и задорная электроника “Far” переходят в нойзовые пульсации и постмодернистский деконструктивизм “Landless Sea”, а насыщенный электро-ритм “Generation D” неспешно сворачивает в футуристическую аэробику финальной “The Final Blow”. Надо заметить, не обошлось и без сюрпризов: не спешите выключать свой проигрыватель после того, как завершающая диск вещь затихнет – там есть и двойное дно, обладателем содержания которого вы станете, если совсем немного подождёте после того, как звуки стихнут.

Так в чём же подарочность и эксклюзивность данного релиза, кроме того, что он был возвращён из Леты забвения в конце декабря года минувшего? А штука тут в том, что музыка на компакте представлена в высшей степени знаковая, характерная и праздничная. Даже отсутствие вокальных дорожек можно воспринимать как однозначный плюс, ведь при таком раскладе вас уже ничто не будет отвлекать от предпраздничной суеты и дискуссий по поводу того, куда и что повесить на ёлку, а можно будет наслаждаться атмосферой праздника под соответствующую музыку долго, самозабвенно и энергично, в чём вам и помогут представленные на пластинке треки. Ну а если отвлечься от такой ситуативности, то нужно признать, что “Futurepolis” является на самом деле интересной, значительной и во многом новаторской работой очень достойной и неординарной группы. Чего же боле? Для ностальгирующих в духе “где мой 2004-й” категорический must have.