ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы На Другой Стороне Леса "Кантри, блюз и рок-н-ролл"

На Другой Стороне Леса, Кантри, блюз и рок-н-ролл

03-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ ЛЕСА
Релиз
“КАНТРИ, БЛЮЗ И РОК-Н-РОЛЛ”
Год
2017
Стиль
rock / blues rock / country rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ярославль

Эта молодая команда, рассказывая о своей музыке, упоминает кантри, блюз и даже шансон — возможно, кто-то испугается таких непривычных слов и пройдёт мимо, но кто-то, скорее всего, заинтересуется и решится проверить самостоятельно наличие настолько чужеродных влияний в музыке состава. Со мной случилось именно так, и вот уже дебютный альбом группы “Кантри, блюз и рок-н-ролл” готов начать своё звучание в моей стереосистеме.

Песня с запоминающимся названием “Малышка На Миллион” (нет, это не отсылка к одноимённому фильму С Хилари Суэнк) имеет как будто лесное инструментальное вступление, появляется вкрадчивый мужской вокал, а гитары действительно звучат очень по-блюзовому, напоминая Гэри Мура с его протяжными гитарными соло. А вот текст совершенно не соответствует эстетике названия, а напротив, посвящён совершенно приземлённым и обыденным вещам.

Из огня, да в полымя — следующий трек называется “Самурай” и интригует своим восточным вступлением, а затем покоряет разухабистым весельем и разудалой мелодией. Текст совсем не похож на грубоватый первый трек, но к лесу и к его сторонам тоже не имеет особого отношения. Здесь уже нет намёков на блюз, зато вовсю ощущаются влияния кантри, что звучит очень необычно и интересно в сочетании с дисторшновой рок-гитарой.

И ещё один сюрприз — душещипательная баллада “Парами” с красивым и необычным текстом немного в духе позднего Кинчева и группы Калинов Мост. Не знаю, как там насчёт аллюзий к шансону, но параллели с русской песенной традицией совершенно точно прослеживаются в этом номере, и группе определённо очень идёт эта многоголосая полифоничность и прозрачные гитарные переборы.

И снова кантри-н-вестерн в песне, которая называется “Кантри-танцы”. Характерные южные мелодии, дух и атмосфера Дикого Запада, шутливый тон с характерными для группы “русскими народными” рифмами и разудалыми “зомби-блюзами” на гитарах, которые интересно видоизменяются в следующей вещи “В Баре”, где по-прежнему через край льются околоалкогольное веселье и безбашенный задор, а между делом слышатся винтажные клавишные.

Шум подгулявшей толпы на концерте слышим мы в преддверии песни “Монро”, а зачем звучит классический рок-н-ролл в духе Чака Берри и Элвиса с такими же заводными гитарными проигрышами, озорным вокалом и легкомысленным текстом. А вот далее идёт пьеса в духе Павла Кашина — “Небо Над Парижем”. Даже голос начинает как будто слегка крениться в сторону кашинской манеры, но очень скоро эти ассоциации исчезают в сметающем всё вихре веселья.

Ещё один горячий блюз во вкрадчивой среднетемповой песне “Зима” снова напомнит слушателю, что баллады выходят у этой группы не менее (а возможно даже и более) сильными, чем динамичные боевики. Пронзительные соло, харизматичный голос и обворожительно непричёсанная лирика в совокупности создают тот неповторимый шарм, который обеспечивает узнаваемость и бронебойность стиля этой необычной группы.

И снова шум полного зала встречает нас в композиции “Хипари”, а сама сюита оказывается едва ли не самой отвязной и угарной на пластинке. Вокальные звукоподражания в духе Led Zeppelin и напоминающие их же лаконичные гитарные зарисовки создают ощущение аутентичного деревенского алко-кантри, граничащего с экстатическими полётами с телеги и опасными для здоровья междоусобными пируэтами.

Необычная баллада “Перекрестись” напоминает одновременно блюз, кантри, рок и фолк, но в то же время звучит очень характерно для группы, хотя по сравнению с другими композициями на диске кажется очень непривычной. Ну а финальная “Яшка” прямо фантанирует фолком и нецензурными словечками, вызывая ассоциации даже с фолк-металлом благодаря тяжёлым гитарным риффам и разудалым проигрышам аккордеона. На такой позитивной ноте и завершается альбом.

Меня диск привлёк своей необычайной смелостью и исконной народной силой, которая буквально сочится из всех без исключения песен на пластинке, а временами просто брызжет струёй, как это происходит в заключительной вещи. Теперь для меня уже совсем не кажется таинственным и непонятным ошеломляющий успех ирландских панков Pogues, ведь На Другой Стороне Леса используют те же приёмы, а результат выходит просто феерическим.