ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Natalie Antares "Аутодафе"

Natalie Antares "Аутодафе"

14-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NATALIE ANTARES
Релиз
“АУТОДАФЕ”
Год
2019
Стиль
Atmospheric rock / gothic rock / darkwave / dream rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Ласкающее слух каждого инквизитора и просто любителя костров и ведьм слово “аутодафе”, а также красивое оформление дебютного альбома этой московской группы наверняка привлекут к нему внимание профильной аудитории, однако материал альбома далёк от шаблонов и стандартов современного готик-металла, как Шпренгер и Инститориус были далеки от снисхождения к своим жертвам. Вместо бодрых поп-мелодий в духе современных Within Temptation или альтернативщины современных Lacuna Coil на рецензируемой пластинке вас ждёт удивительный арт-калейдоскоп.

Начать стоит с того, что основа музыки Natalie Antares – это классический женский готик-рок в духе Siouxsie And The Banshees, Inkubus Sukkubus и Cell Division, к которому вокалистка и фронтвумен состава Натали Харина добавляет массированные воздушные симфонизмы, оперные вокализы в духе Elisabat Muse, мистическую атмосферу a la Mandragora Scream, неоклассическую авангардность, напоминающую Caprice, Колибри и Chaostar, и просто тонны густой саундтрековой кинематичности в духе классических вампирских фильмов. Группа использует на постоянной основе виолончель, много выступает и имеет репутацию хорошего концертного коллектива.

Кстати, если Вам что-то говорят такие названия, как Vesssna и Fright Night, то вот ещё одна параллель, которую можно провести для облегчения понимания того, что же исполняет Natalie Antares. Стоит заметить, что с Марианной Лукьяновой и её проектом Vesssna Натали и её коллектив не раз выступали на одной сцене, и хотя различий у проектов Натали и Марианны больше, чем сходств, есть у них и общее: стремление утвердить категорически женский, эмоционально-атмосферный вариант готик-рока, который оказывал бы на слушателя мощное 3D-влияние и заражал бы его чарующей волшебной эмоциональностью.

Основной упор на альбоме “Аутодафе” делается не на песни, не на тексты и даже не на голос Натали, а на атмосферу, саунтдтрековость и особый готический антураж. Чувствуется, что цель и задумка авторов состоит в том, чтобы окунуть слушателя в самую гущу кипучих готических страстей, перипетий, характерных для женских вампирских романов, а в качестве бонуса дать почувствовать и ощутить каждому на своём собственном опыте, каково это томиться в застенках сырых темниц, тосковать накануне казни или скрываться от хитрых и коварных иезуитов. Непредсказуемость и неформатность – ещё одна черта Natalie Antares, и этого у них не отнять.

Таинственное интро своими колокольчиками и мистическими напевами настраивает на нужный лад, помогает слушателю замедлить дыхание до нужного темпа, чтобы сердце перестало предательски стучать и спешить в попытках угнаться за бешенным ритмом современной жизни, после чего Натали приглашает нас на встречу с “Призраком” - именно так называется композиция, которая следует сразу же за “Introduction”. Много драматических синтезаторов, много инструментального симфонизма, эмоциональные оркестровки и возвышенная оперная эпичность идут рука об руку в треках Natalie Antares, а вот гитары появляются только в “Autodafe”.

Поставленная третьим номером на пластинке титульная композиция звучит мрачно, подчёркнуто строго и даже зловеще: призрачные вокальные партии Натали переплетаются с хором суровых инквизиторов, звучащих на манер трека Morgana Lefay “Maleficium”, а специфический звук гитар отнюдь не является доминантным, а лишь усиливает и подчёркивает эту мрачную атмосферу “осени средневековья”. Трек звучит сумрачно, холодно и тревожно, а сменяющая его “Затмение” чуть более альтернативна, песенна и авангардна, делая отсылку в сторону поляков из Moonlight и их мистического “лунного” готик-металла.

Более стремительные, бодрые и ритмичные мотивы слышатся в треке “Дом”, ассоциации с “Еретиком” Виктора Смольского рассыпаются как карточный домик, а время от времени гитары наперевес со своими соло-партиями даже выходят на первый план, наводя лёгкие мосты между творчеством Натали и музыкальной концепцией более ортодоксальных рок и метал-групп. Увы, всё-таки и в “Доме” звучание гитар далеко от идеала, хотя воспринимается уже на порядок лучше и приятнее, чем в “Autodafe”. Саунд группы настолько полифоничен и насыщен, что нарулить правильное и адекватное сведение для него было той ещё задачкой.

Изломанная авангардно-мистическая “Тень” переходит в нежную вампирско-ведьминскую балладу “Твоё Имя”, где неожиданно проступают параллели с Fleur и их “Опасной бритвой”, затем следует прозрачная меланхолия “Облаков”, после чего Натали предлагает нам попробовать на вкус чистую небесную тоску с привкусом экзальтированно-эротической католической мистики “Ангела и Демона”, звучит мощный симфо-эпик “Знаю”, а завершается всё нежным оркестровым послесловием “Рай”, которое создано в духе ранних баллад Epica и других нидерландских симфо-патриархов.

Интересно провести параллель между “Autodafe” и творчеством молодой киевской капеллы Симфония Ветра, которая на своём дебютном альбоме тоже пробовала скрестить тяжёлую музыку и серьёзный академический симфонизм. Однако киевляне упирали на мечтательно-героический пафос в духе Rhapsody, а Natalie Antares, как вы уже поняли, это царство готических инсинуаций и средневековых стилизаций. И одна, и вторая группа делают интересные вещи и порой на самом деле очень неплохо звучат, но, увы, над адекватным сведением и мастерингом ещё предстоит работать, а идеал по-прежнему маячит где-то на горизонте.

Странно, но по своему настроению “Autodafe” напомнил мне не столько времена повсеместного хождения и практического использования “Молота Ведьм”, сколько дух и атмосферу, характерную для старого классического “Носферату” и “Дракулы” Брэма Стокера. Что-то очень винтажное, очень изысканное, подчёркнуто изящное почти физически ощущаешь по мере прослушивания рецензируемого альбома, который, кстати говоря, доступен для покупки на стильных флэшках (!), которые музыканты выдвигают в качестве альтернативы столь любимым меломанами CD-дискам.

Играть подобную музыку отдельные музыканты пробовали ещё в начале-середине 90-х, а Natalie Antares попробовали запустить и развить свой собственный фемино-ведьминский аналог Lacrimosa, Mandragora Scream и Inkubus Sukkubus с вкраплениями Sieben, Diary Of Dreams, Chaostar и Mortiis. Задумка вселяет уважение, размах впечатляет, ну а уровень реализации и работа по поиску адекватного сведения – это задача на будущее, с чем Натали и её коллектив наверняка справятся на “отлично” уже в самое ближайшее время.