ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Натиск "Одинокий Герой"

Натиск Одинокий Герой

18-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

НАТИСК – 2016 (2002)
Hard’n’heavy
"ОДИНОКИЙ ГЕРОЙ"
METAL RACE
Россия, Москва

Ещё летом мы рецензировали четырёхтрековый макси-сингл этой команды ”Под прицелом”, а сейчас подоспел и полноформатный альбом. Но не новый диск, а переиздание дебютного релиза коллектива 2002 года. Как вы, наверняка, помните, Натиск относится к одним из сильнейших групп второй волны отечественного хард-н-хэви и ведёт свою историю ещё с прошлого тысячелетия, с самого начала своего творческого пути представляя слушателям очень качественную и интересную музыку. Ну а лучшим свидетельством в пользу этого факта как раз и является их дебютный лонгплей, переизданный ныне в поистине шикарном и роскошном виде лейблом Metal Race: глянцевый буклет с толстенными листами, текстами песен, фотографиями и стильная обложка сходу добавляют “Одинокому герою” лишний балл за высококачественный и по-настоящему коллекционный внешний вид.

На альбоме “Одинокий герой” в группе Натиск поёт оригинальный вокалист Андрей Денисов, которой стоял у самых истоков этой команды, а ныне, как я уже отмечал в рецензии на их новейший макси-сингл, вернулся в коллектив. Уже в 2002 году группа окончательно нашла свой собственный путь, который лежит где-то в районе классического западного хард рока и хэви-металла середины 80-х.: бодрые риффы, узнаваемый вокал, преимущественно средний или быстрый темп исполнения, интересные, хотя и вполне традиционные для данного жанра, тексты и высочайший уровень качества во всём, что касается реализации материала, что стало возможным благодаря тотальному ремастерингу, произведённому студией Дай Records. Натиск начала нулевых следуют самым высоким стандартам мирового тяжёлого рока, установленным ещё в прошлом веке такими группами, как Saxon, Iron Maiden, Samson, Wildfire, Angel Witch, Tygers Of Pan Tang и другими основоположниками и зачинателями Новой Волны Британского Хэви-Металла (NWOBHM).

Нужно отдать группе должное: аллюзий к материалу группы Кипелова, Дубинина и Холстинина практически не присутствуют. Несмотря на то, что на диске достаточно забойных драйвовых и вполне современных вещей (“Натиск”, “Агония”, “Война”), релиз однозначно звучит так, как будто выкован в золотые 80-е и ориентируется в сторону канонического олдскула. На альбоме присутствуют одиннадцать песен, в оригинале вышедшие в 2002 году, а также перезаписанная специально для нового переиздания классическая песня 1996 года “Голос” (дошедшая до нас из тех времён, когда Натиск ещё носил название Агония), которая заметно отличается от основного материала пластинки, как в плане композиционного построения, так и в отношении аранжировок. Ритмичные забористые боевики чередуются на новом CD Натиска с проникновенными балладами (“Я буду ждать”) по всем правилам шоубиза, что доставляет чувство приятного удовлетворения от качественно проделанной работы, а звук вполне соответствует современным канонам качества реализации музыки подобных жанров.

Пластинка звучит очень целостно и концептуально, и мне на самом деле очень трудно выбрать какие-то отдельные треки из общей музыкальной канвы, но если всё-таки что-то выделять, то пусть это будет одноимённая с группой композиция “Натиск”, титульная “Одинокий герой” с интересным проигрышем в середине, зажигательная и романтичная “Девушка-рок”, отличная баллада “Я буду ждать”, почти мейденовская “Беглец”, хитовая и динамичная “Каждый час” c хоровыми взрывными припевами и бонус-трек “Голос”, который определённо станет бальзамом на душу ветеранов хардроковых сражений. Диск явился своего рода путешествием “вперёд в прошлое”: из 2016 в 2002, а оттуда даже в 1996. Cама атмосфера этого переиздания отличается стопроцентной ностальгической ретроспективностью. Группа и издающий лейбл как будто хотели показать, с чего начинал Натиск и к чему он пришёл - показать слушателям весь богатый творческий путь команды и дать возможность сравнить работу вокалиста Андрея Денисова на дебютном лонгплее 1992 года и на актуальном макси-сингле года нынешнего.

Выскажу только своё мнение, но это мнение человека, который слушает хард-н-хэви вот уже почти четверть века. На современной тяжёлой сцене былые ордена и медали уже фактически ничего не значат. Молодёжь просто не помнит заслуг таких групп, как Мастер, Чёрный Кофе и Легион, а о других некогда гремевших составах a la 99%, Тяжёлый День, Магнит, Галактика, Маркиза и вовсе никто и слыхом не слыхивал. В такой ситуации диск Натиска 2002 года воспринимается действительно на одном уровне с той же Арией, Антаресом и многими другими хэви-метал-апологетами 80-х и 90-х. И если вы любите подобную музыку, дебютная работа этих зрелых и умудрённых опытом уже тогда (!) музыкантов придётся вам как нельзя более кстати.