ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Натиск "Под прицелом"

Натиск, Под прицелом

05-07-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

НАТИСК – 2016  * * * * *
Hard’n’heavy
"ПОД ПРИЦЕЛОМ"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Группа Натиск по праву относится не только к рангу старожилов и ветеранов отечественной тяжёлой сцены, но и настоящих легенд и монстров российского тяжёлого рока. Как-никак, коллектив стартовал ещё в прошлом тысячелетии и до сих пор ведёт активнейшую концертную и студийную деятельность, подтверждением чего, кстати, и является новейший четырёхпесенный макси-сингл, который Натиск выдал на гора по всей видимости для того, чтобы сделать это лето ещё жарче.

Уверенно пробиваясь на самый верх метал-Олимпа, Натиск давно стали “своими” на площадках, принимавших Мастер, Чёрный Обелиск, Легион и многих других динозавров русскоязычного тяжмета. Команда давно сформировала свой узнаваемый стиль и ни с чем не сравнимый почерк, но для того, чтобы выбиться в первую лигу, всегда оставалось как будто ещё совсем чуть-чуть. Кто знает, быть может, этим самым “чуть-чуть” и станет предлагаемый сейчас нашему вниманию “четырёхзарядник” под названием “Под прицелом”?

Открывает пластинку вполне стандартный хэви-металлический рифф, но эта стандартность из разряда ”верность лучшему”. В команду вернулся классический вокалист Андрей Денисов, который пел в Натиске с самого момента его основания, и его голос как нельзя кстати оживляет новые треки команды, и наверняка станет целительным бальзамом для старой гвардии слушателей, почитателей и фанатов Натиска.

Открывающий сингл трек  “Зона зла” парадоксальным образом напоминает мне смесь Iron Maiden и Manowar. От “мейден” здесь характерная напевность и певучесть, свобода соло-гитар, а от Manowar – уверенный ритмичный кач и предельно простые запоминающиеся строки на фоне таких же простых, эффектных и бьющих точно в цель тяжёлых риффов. И, нужно сказать, гибрид  наследия двух великих хэви-команд Натиску удался на все 100%. ”Зона зла” звучит как настоящий стадионный хэви-хит, просто идеально подходящий для исполнения на больших летних оупен-эйрах.

Вторым номером на сингле следует ещё одна ритмичная, но уже чуть более мелодичная вещь под названием “Мир как стекло”, которую вполне можно было бы сравнить с классическим наследием Арии и Легиона, но сходство здесь слишком прозрачно, и я скорее скажу, что так, возможно звучал бы Константин Никольский, если бы решил играть тяжёлый рок: такие же осмысленные зрелые риффы, почти блюзовое соло и витиеватая, даже проникновенная, вокальная мелодия.

И всё-таки, как ни крути, сходство с Арией и Легионом присутствует. Но это сходство в другом. И заключается оно в прекрасной, далёкой от примитивизма и штампов лирике, которой отличались эти команды на раннем этапе своего творчества и в некоторой степени отличаются и поныне. Павел Алиев написал для альбома прекрасные проникновенные стихи, и сейчас Натиск, игнорируя все модные течения, советующие делать песни “ни о чём”, продолжает  традицию, некогда начатую такими командами, как Iron Maiden, Queensryche, Savatage, Ария, Легион, Чёрный Обелиск и Чёрный Кофе, что на фоне засилья бессмысленных псевдо хэви-металлических клише приятно видеть вдвойне и даже втройне.

Тяжёлые раскаты третьей вещи с сингла “Под прицелом”, которая называется “Снайпер”, и почти трэшевый напор ритм-секции вкупе с режущими агрессивными гитарами наверняка порадует любителей “потяжелее” и напомнит о золотых деньках Тяжёлого Дня. Приятно видеть, что Натиск до сих пор не чужд экспериментам, и их открытость и широта мышления, как никогда, ярко и явственно раскрывается в этом прямолинейном огненном треке. Уже одна эта песня показывает, насколько сильны и уверенны в себе сейчас музыканты и как здорово они могут “дать жару”!

Ну, и как водится, любой хороший хэви-метал-альбом, даже если это не полноформатный релиз, а всего лишь EP или макси-сингл, никогда не обойдётся без крепкой лиричной баллады, да такой, чтобы душа “развернулась”. Именно таким идеальным романтическим медляком Натиск решили завершить свой релиз. Боюсь сказать страшную ересь, но “Я буду ждать” звучит даже более интимно и нежно, чем Bon Jovi, не говоря уже о балладных треках Арии, Легиона или Accept с Manowar.

По мере прослушивания баллады “Я буду ждать”, я снова то и дело вспоминал весьма любимого и уважаемого мной Константина Никольского и в частности его альбом “Я бреду по бездорожью”. Сегодняшний Натиск при всей своей трэшевой качёвости, которую они так ярко и претенциозно показали в “Снайпере” и аналогиях с творчеством Manowar, прослеживающихся  как в композиции “Зона зла”, так и в треке “Мир как стекло”, представляют собой серьёзный, взрослый, но при этом глубоко романтичный и утончённый hard’n’heavy, появление которого на фоне засилья воинственной и агрессивной эстетики большинства современных хэви-групп, полагаю, будет тем самым долгожданным глотком свежего воздуха, который поможет этой команде стать в один ряд с признанными отцами и патриархами отечественного русскоязычного хэви-металла.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев