ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Navalm "Lunar Fields"

Navalm "Lunar Fields"

06-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NAVALM
Релиз
“LUNAR FIELDS”
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Севастополь

Суровые севастопольские витязи продолжают свои свирепые набеги и представляют нам очередной, вот уже пятый по счёту, полноформатник. Остались в прошлом эксперименты и жанровые метания - нынешние Navalm сосредоточились исключительно на первозданно-классическом дэт-металле начала 90-х и играют его с полной отдачей и немалым наслаждением, словно воздавая дань отцам-первопроходцам из Bolt Thrower, Benediction, Mortification и Gorefest, а попутно сами звучат и выглядят почти как эти самые отцы и первопроходцы.

У микрофона по-прежнему Antanas Butvila, а за бас-партии всё так же отвечает Илья Печенюк, что само по себе уже является гарантом высокого уровня исполнения и реализации. Грозный патетический гроул, качающий среднетемповый риффинг и грустные, как будто задумчивые мелодии соло-партий словно переносят слушателя во времена, когда дэт-метал сам по себе был откровением и пускаться в какие-то дополнительные извраты и поиски было совершенно не нужно и ни к чему.

И всё-таки материал с “Lunar Fields” нельзя назвать тупиковым, архаичным  или  примитивным. Риффы хоть и просты, но эффектны, бас прямо-таки великолепен, а иной раз (как например в “Pyramids”) просто жжёт и рубит, ну а зычный, будто многократным эхом отражённый от стен сырой промозглой темницы вокал звучит как свод карающих проклятий приговорённого к жуткой смерти императора. На альбоме есть практически всё, за что мы когда-то полюбили дэт-метал и даже чуть больше. Не каждая группа и далеко не всегда способна играть так слаженно и технично как нынешние Navalm.

“Подыщите мне что-нибудь в стиле моей любимой группы Метатель Болтов” – любили писать на адрес РокКора и других профильных рок-журналов в начале 90-х сумрачные дэт-маньяки из самых отдалённых и почти фантастических населённых пунктов. Появись тогда “Lunar Fields”, он наверняка привёл бы ценителей в восторг, а логотип Navalm с гордостью красовался бы в лифтах, на стенах и заборах, на лавочках возле ликёро-водочных ларьков и прочих массторгов вместе со славными именами великих Cannibal Corpse и Napalm Death, ну а сейчас - воспринимать “Lunar Fields” стоит как лакомый пряник для ностальгирующих дэт-ветеранов - не больше, но и не меньше.

Остались в прошлом техничные пируэты времён “Nothingness”, а также заигрывания с mdm и скримо-хрипы, однако группу по-прежнему лихорадят смены состава (гитарист Алекс Тимофеев уступил свои обязанности Святославу Карпенко, а сам сосредоточился на ударных, в то время как драммер времён прошлого диска Евгений Савин покинул коллектив), а текстов в буклете как не было, так и нет, однако поводов для радости в данном случае больше, чем причин унывать и депрессировать: всё указывает на то, что Navalm становятся всё более стабильны и уверенны, а их особый почерк ныне узнаётся и бьёт в нос словно запах свежего пива, а это уже весьма хорошо!

В чём разница между нынешними Navalm и всегдашними-классическими каннибалами, горгатсами и комеконами? Сдаётся мне, всё дело в каком-то особом мягком хмеле и карамельных дрожжах, благодаря которым саунд и фишки команды звучат не так ультимативно и бетонокрушительно, как дробящий старые хрущёвки экскаватор, а напротив очень благодатно (!) и умеренно, что, собственно, и напомнило мне деятельность поздних Mortifiation, которые жанру изменять были отнюдь не намерены, но и в радикальности дней былых тоже не пускались. Словом, вряд ли вам захочется что-нибудь сломать и привести в негодность под звуки “Lunar Fields”, но с удовольствием послэмить или попить пивка на лавочке возле упомянутого выше ликёро-водочного будет в самый раз.

Приятно следить за гитарным дуэтом старожила команды Андрея Гончара и нового рекрута в лице Святослава Карпенко, радует глаз профильный арт и не менее профильные логотип и название группы, неподдельным энтузиазмом светятся глаза музыкантов из буклета, а меланхоличность бриджей и мелодий как будто намекает на то, что любой настоящий дэт это в некоторой степени ещё и дум, дэт-дум, если быть точнее. Поставить такой диск в коллекцию в высшей степени приятно, а если у вас уже имеются четыре остальных релиза команды, то сделать это тем более нужно непременно. Я только что сделал и немало тому рад.