ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл N&B "Пепел"

N&B "Пепел"

18-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N&B
Релиз
“ПЕПЕЛ” (Single)
Год
2018
Стиль
Indie rock / drum’n’bass / synth pop
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Пермь

Занятно наблюдать, как титульная вещь с майского сингла этих пермских экспериментаторов спустя пять месяцев перекочевала на b-side и дополняет в несколько видоизменённом варианте их новейшее творение. Вы правильно угадали – альбом нужно ещё немного подождать, а пока перед нами всего-навсего сингл, который поможет нам вспомнить те кусочки пазла, которые мы уже получали от N&B, и дополнит их новым эксклюзивным фрагментом.

Начнём с уже знакомой нам вещи “Твои поцелуи”, которая на упоминавшемся выше сингле была представлена тоже в нескольких версиях. Новая модификация трека или long trance version представляет собой медитативную new-age зарисовку, которая строится вокруг характерной вокальной мелодии и напоминает творчество X-Perience или даже Enigma, а по сути является глубокомысленным фоном-условием для медитаций и глубоких релаксаций.

И что удивительно, аранжировка не кажется притянутой за уши, а звучит достаточно уместно и аутентично, а если вам ещё не довелось услышать оригинал композиции или другие версии, легко можно подумать, что это и есть изначальный микс. Собственно, эта интерпретация “Твоих поцелуев” хороша в первую очередь как раз своей самостоятельностью и автономностью – лучшая похвала для любой версии это признание, что слушать её можно с тем же (если не с большим успехом), чем оригинал.

Ну а “виновница торжества” – кавер-версия на одну из самых экспериментальных и неоднозначных вещей раннего Аквариума “Пепел” тоже звучит очень электронно, но уже не расслабляющее и не умиротворяющее, а дерзко, изломанно и даже гротескно. Такое чувство, что N & B решили представить собственную версию того, как могли бы звучать в 2018 году DEAD’ушки Гребенщикова, а попутно так увлеклись, что окончательно увязли в экспериментах со звуком.

Версия интересна хотя бы тем, что никаких вокальных аллюзий к уважаемому Борису Борисовичу не содержит, а в корне меняет посыл и атмосферную окраску этой вещи, но не ломает изначальную мелодию (песня остаётся узнаваемой). В итоге перед нами массированный шквал хаотических d’n’b-пульсаций, на фоне которых вечнозелёная лирика Б.Г. смотрится как венок из ромашек в руках мрачно-футуристического вида пришельца, только что вылезшего из НЛО.

Оценивать культурную и историческую ценность данного сингла стоит в прямой зависимости от того, с какими мыслями и намерениями он создавался, по поводу чего у меня сомнений нет: очевидно, что неоромантики из N & B попытались привлечь внимание современной креативномыслящей молодёжи к идеям и размаху времён аквариумовского “Табу”, а для удобства и облегчения восприятия этих самых идей современными людьми завернули их в обёртку современной электронной музыки.

Вышло модно, стильно и достаточно оригинально, а в целом актуальный сингл можно расценивать как небольшой шаг в сторону (и в то же время – назад, в прошлое, к бессмертной классике отечественного экспериментального рока) с тем, чтобы ещё более подогреть интерес общественности к их готовящемуся альбому и его содержимому. Думаю, профильные меломаны, которые помнят историю создания этой композиции Аквариума Гребенщиковым, согласятся с издающим лейблом N & B, который сравнивает сингл с бомбой, согласен с этим и я.