ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Necrophobic "Mark Of The Necrogram"

Necrophobic "Mark Of The Necrogram"

23-05-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
NECROPHOBIC
Релиз
"MARK OF THE NECROGRAM"
Год
2018
Стиль
Death / black metal
Лейбл
CENTURY MEDIA RECORDS
Страна, город
Швеция, Стокгольм

Классики на то и классики, что каждое их произведение носит неизгладимый отпечаток высшего мастерства, выработанного чувства меры и преданности своему делу. И, самое главное, куда бы не заводила классика творческая кривая, какие бы препятствия не вставали у него на пути, он всегда находит силы оставаться самим собой. Именно такие личности по праву пользуются пожизненным признанием и уважением.

В этом году демонические классики и виртуозы шведского дэт/бэка, заслуженные ветераны Necrophobic, готовящиеся в скором времени отметить тридцатилетие своей нечестивой деятельности, возвращаются после пятилетнего затишья с новым, восьмым по счету студийным релизом ''Mark Of The Necrogram''. Они не из тех, кто балует своих фанатов новинками, но зато каждый их новый опус – это целое событие. Между предыдущим "Womb Of Lilithu" и новым откровением прошло пять лет, но как и прежде Necrophobic демонстрируют завидную стабильность, стойкий профессионализм и приверженность своим брутальным корням.

''Mark Of The Necrogram'' выполнен в лучших традициях группы, продолжая линию своего предшественника, но и, разумеется, имеет свои отличительные черты, о коих речь пойдет немного позже. С первого взгляда пластинка приятно поражает своей олдскульной обложкой авторства Кристиана ''Necrolord'' Валина, который в свое время потрудился над оформлением "Darkside". Второй неожиданностью стало возвращение в группу оригинального вокалиста Андерса Строкирка, принимавшего участие в записи аж самого первого альбома "The Nocturnal Silence".

Что касается композиторского подхода, то на сей раз музыканты придерживались формулы “больше экстрима, больше мелодизма”, причем, каждый компонент присутствует в пропорциях 50/50. Только ни в коем случае не подумайте, что на Necrophobic отныне можно вешать ярлык melodic death. Вступительный титульный номер и мощный дэтовый гимн Люциферу ''Odium Caecum'' демонстрируют высший уровень истинно скандинавской металлической агрессии: как всегда убийственно прочный фундамент в лице бессменной опоры (как в прямом, так и пересном смысле) группы, драммера Йоакима Стернера, рельефные и монументальные басовые партии Алекса Фриберга, а также узнаваемые скоростные риффы и запилы Йохана Бергебека и Себастьяна Рамстедта, вернувшихся в строй в 2016 г.

Вероятно, кому-то будет недоставать умопомрачительных гитарных схваток времен ''Hrimthursum", но не сказать, что их отсутствие пошло во вред новому альбому. В этот раз гитаристы разумно поделили обязанности, в результате Бергебек сосредочился на риффах, а Рамстед отлично поработал за двоих, выдавая прямо-таки высококлассные соло, густо оплетающие каркас композиций. Что касается старого-нового фронтмена, то его хрипящий скрим-гроул практически идеально влился в антураж нового альбома, не претендуя на первенство, но и не отставая от своих коллег. Более того, именно его вокал принес некие архаичные нотки, благодаря чему ''Mark…'' звучит заметно трушнее, в духе андерграунда.

Казалось бы, все ингредиенты для отменной шведской мясорубки соблюдены. Все вполне традиционно, но не все так предсказуемо. Практически хитовый и брутальный боевик ''Tsar Bomba'' (как видите, уйти от тематики ядерной войны довольно сложно) поражает своим диким симбиозом напористого дэт/блэка и обильным гитарным мелодизмом, в котором угадывается влияние Dissection, Naglfar и даже Cradle Of Filth (!). А вот оккультная ''Lamashtu'', посвященная львиноголовой демонице из шумеро-аккадской мифологии, представляет собой практически безупречный образец чистокровного бескомпромиссного блэка, инкрустированного "месопотамскими" мотивами, что в свой черед наводит на мысли о Melechesh.

Вообще сетовать на недостаток злобности не приходится. Как истинные представители своей страны, Necrophobic пустили в дело всю образцовую мощь своего арсенала, атакуя аудиторию смертоносными залпами на редкость забойного блэка с монолитной стеной бластбитов и "циркулярными" тремоло-потрошителями, за которыми то и дело маячит тень Slayer (''Sacrosanct'', ''Crown Of Horns''). Добавим сюда зловещий вокал Строкирка и депрессивные размеренные эпизоды (''Pesta''), наполненные беспросветным беснующимся фатализмом, и поймем, почему и на каком основании шведская школа блэка, как и норвежская, в свое время внесла не меньший вклад в развитие жанра.

А в том, что тем же шведам мастерски удается совмещать сразу два классических экстремальных жанра, и вовсе сомневаться не приходится. "Requiem For A Dying Sun" и "From The Great Above To The Great Below" демонстрируют более витиеватые, можно сказать, эпичные структуры. Увесистые ураганные риффы и тщательно выверенная техника лид-гитары, пестрящая всеми оттенками чисто инфернального мелодизма (иной раз практически в неоклассическом стиле), рисуют будоражащее полотно кипучей и многоликой мизантропии, которая стихает лишь под сумрачную отрешенность инструментального эпилога ''Undergangen''.

В целом ''Mark Of The Necrogram'' представляется солидной, основательной и предельно агрессивной работой, отвечающей абсолютно всем параметрам звучания Necrophobic. И, хоть музыканты по большей части не представили ничего принципиально нового в творческом плане, это никоим образом не сказалось на убедительности и качестве нового альбома. Пластинка подкупает своей искренностью, великолепной техникой и отменной сбалансированностью, что в свой черед говорит о том, что перед нами продукт сильного и сплоченного коллектива. Думаю, всего этого вполне достаточно, чтобы  пополнить данным релизом свою коллекцию олдскульного экстрим-метала с пометкой ''Made in Sweden'' и раз за разом возвращаться к нему с неослабевающим интересом.