ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Nervosa "Downfall Of Mankind"

Nervosa "Downfall Of Mankind"

18-08-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
NERVOSA
Релиз
"DOWNFALL OF MANKIND"
Год
2018
Стиль
Thrash metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Бразилия, Сан-Паулу

Безусловно, Южная Америка относится к тем благословенным (или проклятым) частям света, где каноничные жанры экстремального метала до сих пор пребывают в первозданном виде и, более того, процветают на этой благодатной почве.  Здесь даже милые девушки берутся за гитары и начинают нарезать бескомпромиссный трэшак старой школы, выражая тем самым свой протест против общественного устройства и воздавая должное своим легендарным наставникам. Бразильское трио Nervosa как раз из этой категории.

Конечно, можно по-разному и с различной долей скептицизма относиться к роли женских метал-команд и их влиянии на сам жанр. Но, сугубо на мой взгляд, Nervosa вполне убедительно доказали, что не являются просто группой  пай-девочек, решивших вдруг "поиграть в метал" только потому что это очень увлекательно и круто. Да, их материал далеко не оригинален и не поражает виртуозной техникой исполнения. Но при этом бразильянки определенно располагают к себе своей искренностью, крепким родством с классикой трэша и крайне суровым, "неженским" драйвом, который в свою очередь сближает их с такими титанами как Slayer, Exodus, Testament и Sodom. Убедиться в этом лишний раз можно, просто ознакомившись с их новым студийным альбомом ''Downfall Of Mankind''.

Данная пластинка стала третьей в дискографии Nervosa и вполне гармонично влилась в основную, негласную концепцию двух своих предшественниц. До этого у нас были "Жертвы Себя Самих" и "Агония", теперь же грядет самое настоящее "Падение Людского Рода". Брутальный, показательно примитивный и хаотичный – так вкратце можно охарактеризовать новый релиз бразильянок. ''Downfall Of Mankind'' стал самой настоящей квинтэссенцией агрессии и тяжести предшествующих работ, породившей настоящего первобытного трэш-монстра.

Nervosa и раньше не скрывали своего пристрастия к влиянию дэт-метала, но теперь  девушки раскрылись по полной. Группа зазвучала в два раза мрачнее и мощнее, ничуть не снизив своего дикого скоростного напора, напоминая тем самым о работах Krisiun. Хотя основным элементом здесь скорее выступает атмосфера первых нетленок Possessed, Forbidden и ранней Sepultura, а в отдельных моментах можно и вовсе уловить неистребимый дух Venom – основы основ экстремального метала, только без заигрывания с эзотерикой и дьявольщиной.

Все это, конечно, далеко не оригинально, что, впрочем, совершенно не мешает Прике Амарал высекать из струн самое настоящее ревущее зло, Луане Даметто (для которой нынешний альбом стал дебютной записью в составе Nervosa), - с холодным остервенением вколачивать в барабанные перепонки слушателя толстенные железные "штыри", а Фернанде Лире – яростно терзать бас и потрясать воображение протяжным визгом разъяренной дикой кошки, не особо заморачиваясь над текстовыми изысками. Определенно, по уровню экстремальности ''Downfall Of Mankind'' легко может дать фору некоторым мужским коллективам. Причем, если сопоставить этого зверя с отдельными исполнителями трендового металкора и т.п. модерн-синт-метала, то половая принадлежность последних может вызвать некоторое сомнение (шутка!).

При этом альбом нельзя назвать идеальным творением в прямом смысле слова. При всей своей неудержимости и мощи, ''Downfall Of Mankind'' грешит однообразием материала и отсутствием чувства меры. Те два-три однотипных риффа, что лежат в основе практически всех четырнадцати (!) треков при общей продолжительности в пятьдесят минут, при всей своей объемности и грозном звучании к концу пластинки производят крайне утомительный и дезориентационный эффект. В число наиболее техничных, а равно и самых хитовых (если таковой термин можно применить к данной пластинке) вещей попадают лишь ''Enslave'', ''And Justice For Home?'', ''Kill The Silence'' ну и, пожалуй, ''No Mercy''. Прочее представляет собой бескомпромиссное единообразное рубилово с минимальными сменами темпа и редкими проблесками соло, наделенное сокрушительным напором слепой стихии.

Впрочем, я более чем уверен, что когда придет время оценивать новый материал Nervosa вживую, подобные придирки станут вовсе несущественны. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить, что ''Downfall Of Mankind'' в первую очередь предназначен для ломовых концертных выступлений. А в этом плане наши героини очень даже хороши (автор этих строк имел возможность убедиться в этом лично) и мало чем уступят именитым ветеранам.

Собственно, эта пластинка и предназначается для тех, кто был воспитан на лучших образцах забойного трэша, и тех, кто так и не примерил на себе маску лицемерия и не привык тешить себя иллюзиями насчет радужного благополучия современного социума. Но при этом в глубине души лелеет мечту о том, чтобы кумиры его юности снова обрели былой запал и неподдельную, чистую злость молодых сердец. В любом случае, новый альбом Nervosa определенно стоит внимания, хотя бы за счет того, что эти три неистовых бразильянки недвусмысленно напомнили, каким опасным и сокрушительным должен быть метал.