ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Neverending Sadness "Когда Небо Потеряло Свой Цвет"

Neverending Sadness, Когда Небо Потеряло Свой Свет

19-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

NEVERENDING SADNESS – 2015 * * * * *
Atmospheric gothic doom metal
"КОГДА НЕБО ПОТЕРЯЛО СВОЙ ЦВЕТ"
MERCY DESPISE/DARKEAST PROD
Россия, Балаково

Бесконечная Печаль – от группы с таким названием не ждёшь откровений. Да и кому они нужны под серым свинцовым небом ноября, когда седой дождь барабанит по стёклам как проклятый, а для радости нет ни причин, ни оснований, ни поводов. И всё это в совокупности по сути уже и есть повод включить дебютный лонгплей группы Neverending Sadness, который называется очень красиво и поэтично – “Когда небо потеряло свой цвет”.

Когда же это произошло? Когда брайдовский The Angel And The Dark River стал просто одним из компактов на полке, а Lake Of Tears стали просто забавными небритыми алконавтами в забавных шапочках? Не важно когда, но когда-то это случилось, и теперь даже вкус любимого хмеля, смешанный со слезами и каплями дождя, вызывает в лучшем случае ностальгию, а не тот ревущий, рвущий, бьющий через край оргазм света, цвета и радужных брызг.

“В жизни человека, у каждого в силу своих обстоятельств, наступает момент, когда мир кажется серым, в душу проникает смятение, а многие ценности теряют смысл... Так вот именно эти эмоции и чувства мы хотели передать названием и визуальным оформлением нашей работы” – говорят сами музыканты о своей первой работе. И, нужно сказать, сказано превосходно.

Голые деревья, серое сардоническое небо, человек, закутанный в плащ под промокшим зонтом, спешащий в своё бессмысленное и бесполезное укрытие – это не только артворк альбома, это суть тех эмоций и чувств, что живут на этом диске. Атмосферный, неторопливый gothic-doom с лидирующим мужским сиплым гроулом и русскоязычными текстами напоминает мне среднее творчество плодовитых американцев Novembers Doom – всё настолько же монолитно, непроглядно и протяжно. Как будто стоишь посреди улицы столетнего дождя, весь вымокший, и всё вокруг вымокло, и уже не разобрать, капли дождя ли это, слёзы ли или холодная белая ртуть, вдруг заполнившая всё собой и превратившаяся в стеклянную липкую стену, навсегда разделившую тебя и твою прошлую – светлую и счастливую – жизнь.

“Под потерявшим свой цвет небом…
С последним дыханием осени…
Во мраке октября покинуть мир пустоты…
И траур жёлтой листвы исчезнет…
В тени слепой ночи…
Оставив нескончаемую боль…

Боль… и бесконечную скорбь” – эти слова одной из композиций Neverending Sadness единственный лирический фрагмент, присутствующий в буклете, но уже в этих словах так легко узнать три основные постулаты Doom metal, сформулированные Дэнни Кевана из Anathema: “Eternal Pain, Fatal Bereveament and Resultless Lust” (“Вечная боль, невосполнимая утрата и бесплодная страсть”), а обилие многоточий служит лишним доказательством того, чьими творениями было инспирировано “Когда небо потеряло свой цвет”, хотя у Neverending Sadness почти нет истеричного крика-надрыва, столь характерного для ранней Anathema, что роднит их скорее с ранними же Lacrimas Profundere, Estatic Fear и сонмом компромиссных фьюнерал-дум актов, которые играют всё же музыку, а не имитируют с помощью музыкальных инструментов движения могильных плит.

Во время первого прослушивания мне показалось, что вокалу не хватает какой-то глубины, убедительности и оттенков, но уже на втором заходе я понял, что всё так и задумывалось, и с другим вокалом эта музыка уже даже просто не пойдёт. Замечательный альбом для серых демисезонных ночей и вечеров, когда огонёк настольной лампы, кружка изабеллы и наушники в ушных проёмах почти необходимы для того, чтобы дожить до утра и не забыть где-то по пути, что главное – это дождаться рассвета. Как бы ни была непроглядна и холодна эта ночь, главное – это дождаться рассвета.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев