ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Neverwhere "Нигде И Никогда"

Neverwhere, Нигде И Никогда

13-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

NEVERWHERE – 2017
Alternative metal / post hardcore
"НИГДЕ И НИКОГДА" (EP)
SELFRELEASED
Россия, Москва

Эта female-fronted-команда названа в честь книги одного из известнейших современных сказочников Нила Геймана. Коллектив базируется в Москве и ведёт свою историю с 2013 года, а сейчас представляет свой новейший двухтрековый EP. Музыкальное кредо Neverwhere – альтернатива в самом широком из возможных пониманий: от поп-панка до пост-хардкора, что и можно услышать в новых треках. Ну а лирическая концепция тесно взаимосвязана с названием, и если кто-то “клюнет” на такую привлекательную вывеску, то разочарован не будет.

Конечно, песни Neverwhere это не совсем саундтрек к “Коралине в Стране Кошмаров” и не аудиоспектакль, но в текстах и меланхоличном голосе вокалистки чувствуется отстранённая мечтательность, которая неожиданно оказывается очень близка нашим повседневным реалиям и обыденным ситуациям. Стильный фотосет на баскетбольной площадке в спортивных майках сходу настроил меня на материал в духе Guano Apes, и это в целом так, однако стоит сделать поправку на уже упоминавшуюся выше стилистическую вариативность и более романтическую окраску песен.

На альбоме всего две композиции, но они действительно достойны внимания. “Слепая Игра” – тяжёлая атмосферная вещь с пространным вступлением, тяжёлыми риффами, протяжным припевом и мрачноватым текстом. Вокал Александры то вырывается как будто толчками, напоминая некогда безмерно популярную Линду, то срывается на перекрывающие друг друга размашистые мелодические рисунки, которые словно градом сыплются на головы слушателей и настойчиво приглашают всех в мир холодных лабиринтов.

Песня, давшая название альбому, не менее тяжёла и напориста, и обладает чуть ли не хэвиметаллическими риффами, но особая атмосфера, отличающая все без исключения творения NeverWhere, присутствует и в ней. Вокал очень эффектно выходит на первый план, а затем на него как будто обрушивается гитарный дисторшн, и так снова и снова. Техничные барабаны и бас дополняют ощущение слаженной и концептуальной работы, а душевное соло звучит просто великолепно, но  когда слушаешь эту песню, на самом деле забываешь обо всём.

Уже не так важна техника и каждая отдельная нота, а на первый план выходит целое как сумма частей, где уже не имеют значения единичные мазки музыкальных кистей, а только картина в целом. Песни изящно дополняют друг друга. “Слепая Игра” – безысходная и тёмная, “Нигде И Никогда” – более живая, быстрая, драйвовая и отвязная, хотя текст в ней тоже не отличается радужностью красок. Ну а объединяет эти композиции воедино неизменная атмосферность, мелодичность, плотный риффинг и узнаваемый вокал Саши, напоминающие в совокупности ранних Evanescence.

NeverWhere не похожи на Guano Apes. Они уже сейчас ищут и находят свой путь, который равно далёк от традиционного альтернативного рока и от прежнего творчества группы, которое в целом было более лёгким и понятным. В новых песнях нет вкраплений мужского вокала, как это было в песне “Обречённый”, нет балладности, отличавшей “Крик”, но есть та основа, которую музыканты с самого начала положили в качестве перводвигателя своих творческих поисков: узнаваемый вокал Александры, красивые тексты и мрачноватая атмосфера, напоминающая произведения Нила Геймана.