ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом NickName "Сны"

NickName "Сны"

16-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NICKNAME
Релиз
“СНЫ”
Год
2017
Стиль
hard rock / hard’n’heavy
Лейбл
METALISM RECORDS
Страна, город
Россия, Москва

Думаю, все в той или иной степени знакомы с таким названием, как АрктидА, поэтому в представлении рецензируемый сейчас коллектив совершенно точно не нуждается. Как вы знаете, вокалист Константин Савченко и бас-гитарист Валерий Золотаев, участвовавшие в группе с 2006 по 2011 годы, затем покинули состав и организовали свою собственную формацию, в ходе выбора псевдонима для которой они остановились на словосочетании NickName (“Псевдоним”), а на первых парах им помогали ещё два участника Арктиды - гитарист Денис Бурлаков и барабанщик Александр Овчинников, но в конце концов они решили оставить проект.

Не очень привлекательный человек, напоминающий дядьку из клипа Metallica “Enter Sandman” и с обложки Megadeth “Countdown To Extinction”, смотрит на нас с обложки диска в окружении звёзд и космических туманностей, но вторая половина лица у него совершенно другая - я так понимаю, музыканты решили показать, что в снах возможно всё, и даже старик в состоянии снова стать юношей. Открывает диск титульная вещь, которая звучит почти как настоящий хард-н-хэви-гимн. Почему “почти”? Дело в том, что наряду с бодрыми риффами немного в духе “Money For Nothing” от Dire Straits здесь присутствует вязкая атмосфера и меланхоличный настрой, а также сногсшибательный по мелодичности, но тоже несколько “ночной” и тёмный припев.

Следующая вещь называется “Гори, Живи, Люби” и представляет собой примерно такой же ностальгический хард-рок со знойными мелодиями, глубокими текстами и элементами хэви-металла. Слушаешь песню и понимаешь, что на альбоме просто не будет проходных вещей - колоссальный опыт и профессионализм музыкантов позволяет им сочинять настолько крепкие хиты, что в них в принципе не может быть никаких недостатков. Хороший, вполне каноничный вокал соответствует общему высокому уровню и органично вплетается в мощный риффовый рокот с угрожающим гулом на заднем плане - как будто эскадрилья бомбардировщиков реет где-то за музыкантами, исполняющими трек.

“Среди Скал (На Горизонте II)”, поставленная следующим номером, представляет собой великолепную ностальгическую балладу немного в духе Чёрного Кофе и сольных работ Куприянова. Задумчивый перебор и чувственные романтические тексты погружают слушателя в мир мечты, нежных чувств и обнажённых нервов. Местами мне даже почудились параллели к “Белой Ночи” Чёрного Кофе (особенно в том моменте, где речь идёт про старика и визави). Отличное соло ложится лёгкой снежной порошкой на шершавый гитарный дисторшн, а в целом трек вполне предсказуемо строится на контрастах вкрадчивых лирических партий и тяжёлой форсированной акцентуации, а голос словно ножом по стеклу вырисовывает разнообразные вокальные линии поверх разнообразных инструментальных партий.

А вот уже не порошка, а настоящий снег - именно так называется следующий номер, записанный в чуть более современном стиле. Отрывистые аккорды, душераздирающий припев, отчаянный вокал и надрывная лирика - здесь всё как в лучшие времена тяжёлого рока, но звучит эта композиция очень актуально и как будто чуть-чуть модерново благодаря несколько нетипичному для классического рока ритму. Трудно остаться равнодушным и не поддаться магии этой песни. Думаю, даже человек, который совершенно ровно дышит по отношению к рок-героям прошлого, почувствует неизбежное очарование “Снега” и проникнется его чуть приглушённой меланхоличной отрешённостью.

Песня “Луна” с одной стороны стремится ближе к чистопородному хэви-металлу в плане риффа, а с другой стороны, воскрешает своими вокальными линиями времена ВИА и их песенных традиций. Отличное железное соло в середине трека и пронзительные мелодии - когда-то именно так и играли хэви-группы, ну а романтический текст с привкусом мистики - это просто чудо и одно из главных достижений команды. Едва напористый боевичок завершается, нас ждёт ещё одна душещипательная баллада, в первые секунды звучания напомнившая мне, как ни странно, Александра Иванова и Скорую Помощь - она называется “Мастер”. Так и кажется, что вот-вот голос сорвётся на хрип-крик, и это в конце концов происходит, а в целом песня хороша настолько, что выглядит просто как прирождённый хит, органически выражающий идею идеальной песни.

А вот неистово-страстная “Ты Позовёшь” меня даже удивила. Вокал звучит совершенно необычно - ещё более надрывно, чувственно и многогранно. Он настолько старательно выводит различные оттенки интересного текста, что не удивиться сложно. Гитары уходят на задний план, просто оттеняя и обрамляя нестандартные вокальные упражнения, и возвращаются в альма матер только во время соло. В таком же духе следует и следующая за этой песней сюита “Небо Разбилось”. Окончательно уходят в сторону аллюзии к тяжёлому металлу, великодушно уступив место романтически-сладкому харду с мощнейшей песенной составляющей и прекрасно выстроенными гармониями. Всё настолько идеально и хорошо, что я буквально застыл, разинув рот, перед эдаким чудом.

Завершает диск ещё одна неплохая баллада - “Не Грусти”. Каноничный перебор, проникновенные мелодии и совсем уже безапелляционно-пленительные тексты, перед которыми не смогут устоять даже самые стойкие, хотя нацелена лирика, конечно же, в первую очередь на представительниц прекрасного пола. Ну а месье Куприянову, думаю, ни в коем случае нельзя показывать этот альбом и даже просто намекать о его существовании, иначе у мэтра случится сильнейшее нервное расстройство по поводу утраченных возможностей и недосягаемых высот. А ведь всё именно так и есть, и те планки и стандарты, которые ставят перед собой NickName весьма и весьма высоки, а интересное построение альбома (сначала хэви в духе Чёрного Кофе, потом - хард a la ЭВМ) - это ещё одна интересная задумка музыкантов.

NickName записали отличную пластинку, за которую им самим совершенно точно никогда не будет стыдно. Здесь есть классический рок и настоящая серьёзная поэзия в духе Константина Никольского и классики Дмитрия Варшавского, есть крепкие риффы и запоминающиеся мелодии, неповторимый шарм слегка архаичной классики, которую вдруг достали из архива, встряхнули, немного реанимировали, и она зазвучала так, что многие молодые группы с завистью будут курить в сторонке. Отвлекаясь от жанровых особенностей, можно сказать, что на альбоме представлен целый ряд просто отличных песен, которые будут с удовольствием слушать самые разные люди и в самых разных ситуациях, и ваш покорный слуга в том числе. “Сны” - такой альбом, который нужно слушать на диске и иметь в коллекции именно в таком виде.