ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Nightingale "Alive Again. The Breathing Shadow. Part IV"

Nightingale, Alive Again. The Breathing Shadow. Part IV

04-01-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

NIGHTINGALE – 2003 * * * * *
Progressive metal
"ALIVE AGAIN. THE BREATHING SHADOW. PART IV"
BLACK MARK/IROND
 

“Alive Again” – четвёртый альбом шведской прогрессивной AOR группы Nightingale. Группа была организована в 1995 году как сайд-проект знаменитого шведского музыканта по имени Дэн Свано, который известен мировой общественности не только по таким культовым коллективам, как Edge Of Sanity, Pan.Thy.Monium и Bloodbath, но и по многим другим бесчисленным проектам. Nightingale начинал как goth-rock группа, следуя музыкальным канонам Sisters Of Mercy, но уже на втором альбоме от гот-рока остались только рожки да ножки, так как Дэн вдруг решил сделать крен в сторону прогрессивного рока с влияниями классического хард-рока и хэви-металла.

“Соловей” – не самое обычное название для рок-группы, и уж точно совершенно необычный стикер если речь идёт о Дэне Свано, что позволяет с самого начала говорить об этой группе как о сугубо экспериментальной. Так оно и есть. Можно с уверенностью утверждать, что Nightingale самая драматичная группа Свано, так как здесь его талант драматурга был раскрыт в наибольшей степени.

В одном из интервью сам маэстро сказал: "сейчас Nightingale - мертвый проект, потому что изначально я планировал сделать 6 альбомов, и “White Darkness” был последним. Каждый альбом Соловья является одной концептуальной линией, каждый альбом это некая сказка, в которой соловей - главный герой. И в последнем альбоме “White Darkness” главный герой погибает. Следовательно, погибает и проект".

Но кто после мейденовского “Live After Death” сомневается в том, что есть жизнь после смерти - в 2014 году Nightingale представили свой седьмой релиз. А “Alive Again” до сих пор остаётся одной из самых знаковых, ярких и интересных работ талантливого шведа.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Рецензия подготовлена для журнала Rock Cor*