27-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Несмотря на многообещающее название, никаких нимф сейчас не будет, а будет качественный, но немного пафосный симфо-блэк с участием Деметра Грейла, который, судя по всему, вознамерился покорить даже самых чувствительных ко всякого рода романтике и нечувствительных к тяжёлой музыке готик-girls для чего вызвал из небытия дух Эдгара “Которому всё” По, коему и посвятил рецензируемый компакт, ставший третьим в дискографии этого poetic-black-metal-проекта.
В плане музыки вопросов и нареканий нет – ребята взяли все самые удачные среднетемпово-клавишно-готичные фишки из арсенала Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, Siebenburgen, Agathodaimon и иже с ними, добротно перемешали их в миксере, добавили идеи упомянутого выше Э.По и издали с помощью отметившего недавно свой 20-летний юбилей знакового андеграундного лейбла More Hate Productions.
Результат предсказуемо хорош – альбом звучит отлично и воспринимается на “ура”, увесистые риффы неплохо сочетаются с меланхоличной симфо-кейбордной подкладкой, а скрим в духе как будто слегка успокоившегося и не столь злобствующего как обычно Дани Филта сочетается с гроулом по той же схеме, что и у “кредлов”. Звук не разочарует, все инструменты хорошо прописаны и прослушиваются великолепно, даже длительность и количество треков оптимальны.
Так в чём же подвох, спросите вы. А ни в чём! Всё отлично и замечательно, альбом качественный, слушабельный и всячески приятный, хотя некоторые моменты меня всё-таки огорчили. Во-первых, не понравилось то, что тексты в буклете написаны мелким, неразборчивым (хотя и красивым, стильным и тд) и совершенно нечитаемым шрифтом. А ведь, учитывая то, как и насколько Деметр гордится своими лириксами, а в данном случае нацелился интерпретировать и даже дополнять (!), как заявлено в буклете, самого По, можно было бы уделить разборчивости больше внимания.
А вот и второе - инструментальные партии хоть и хороши, правильны и слажены, но порой звучат как-то уж очень робко (послушайте хотя бы “Valey Of Unrest”), не по-настоящему или, может, просто кажется, что не хватает должной концентрации энергии и страсти в силу того, что у Дани Филта и его ансамбля подобные пассажи вылетают как гвозди из монтажного пистолета для дюбелей. И, наконец, третье: нет явных хитов и безусловно цепляющих вещей. Да, все композиции на самом деле хороши и сильны, но ни одну из них я не могу назвать хитом. Увы, нет какой-то изюминки, которая была бы желательна для такого громкого издания в память мэтра.
Понятное дело, что Nimphaion прошлись по всем самым раскрученным темам Эдгара, не забыв не только Ворона, Аннабель Ли, Ленор, “A Dream Within A Dream”, но и жутко опошленных киноинтерпретаторами Ашеров и их дома – и вышло неплохо, даже более того, вышло отлично, но никакой кинематичности, не говоря уже о духе бессмертного По я не ощутил. Альбом создан “по мотивам” и не более того, а интерпретация по своей глубине не дотягивает не только до бодлеровской, но даже не стоит рядом с той, что была предложена Анной Варни.
Тем не менее, релиз заслуживает твёрдой четвёрки с большим плюсом (за идею, концепцию, масштабность) и должен быть рекомендован для обязательного прослушивания всем интересующимся качественной, артовой и вообще изобретательной тяжёлой музыкой. Не стремясь угнаться за оригинальностью, Nimphaion нарулили добротный саундтрек для готических вечеринок и ночных бдений в компании с бокалом вина, открытым в лето окном и томиком мрачного американца. Даже будь вы трижды сноб и будь у вас трижды аллергия на симфо-блэк, устроить себе такую пати разок-другой нужно обязательно! (Не обижайте Эдгара).