ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Nimphaion "Quoth The Raven"

Nimphaion "Quoth The Raven"

27-07-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NIMPHAION
Релиз
“QUOTH THE RAVEN”
Год
2018
Стиль
Symphonic black metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Шуя

Несмотря на многообещающее название, никаких нимф сейчас не будет, а будет качественный, но немного пафосный симфо-блэк с участием Деметра Грейла, который, судя по всему, вознамерился покорить даже самых чувствительных ко всякого рода романтике и нечувствительных к тяжёлой музыке готик-girls для чего вызвал из небытия дух Эдгара “Которому всё” По, коему и посвятил рецензируемый компакт, ставший третьим в дискографии этого poetic-black-metal-проекта.

В плане музыки вопросов и нареканий нет – ребята взяли все самые удачные среднетемпово-клавишно-готичные фишки из арсенала Cradle Of Filth, Dimmu Borgir, Siebenburgen, Agathodaimon и иже с ними, добротно перемешали их в миксере, добавили идеи упомянутого выше Э.По и издали с помощью отметившего недавно свой 20-летний юбилей знакового андеграундного лейбла More Hate Productions.

Результат предсказуемо хорош – альбом звучит отлично и воспринимается на “ура”, увесистые риффы неплохо сочетаются с меланхоличной симфо-кейбордной подкладкой, а скрим в духе как будто слегка успокоившегося и не столь злобствующего как обычно Дани Филта сочетается с гроулом по той же схеме, что и у “кредлов”. Звук не разочарует, все инструменты хорошо прописаны и прослушиваются великолепно, даже длительность и количество треков оптимальны.

Так в чём же подвох, спросите вы. А ни в чём! Всё отлично и замечательно, альбом качественный, слушабельный и всячески приятный, хотя некоторые моменты меня всё-таки огорчили. Во-первых, не понравилось то, что тексты в буклете написаны мелким, неразборчивым (хотя и красивым, стильным и тд) и совершенно нечитаемым шрифтом. А ведь, учитывая то, как и насколько Деметр гордится своими лириксами, а в данном случае нацелился интерпретировать и даже дополнять (!), как заявлено в буклете, самого По, можно было бы уделить разборчивости больше внимания.

А вот и второе - инструментальные партии хоть и хороши, правильны и слажены, но порой звучат как-то уж очень робко (послушайте хотя бы “Valey Of Unrest”), не по-настоящему или, может, просто кажется, что не хватает должной концентрации энергии и страсти в силу того, что у Дани Филта и его ансамбля подобные пассажи вылетают как гвозди из монтажного пистолета для дюбелей. И, наконец, третье: нет явных хитов и безусловно цепляющих вещей. Да, все композиции на самом деле хороши и сильны, но ни одну из них я не могу назвать хитом. Увы, нет какой-то изюминки, которая была бы желательна для такого громкого издания в память мэтра.

Понятное дело, что Nimphaion прошлись по всем самым раскрученным темам Эдгара, не забыв не только Ворона, Аннабель Ли, Ленор, “A Dream Within A Dream”, но и жутко опошленных киноинтерпретаторами Ашеров и их дома – и вышло неплохо, даже более того, вышло отлично, но никакой кинематичности, не говоря уже о духе бессмертного По я не ощутил. Альбом создан “по мотивам” и не более того, а интерпретация по своей глубине не дотягивает не только до бодлеровской, но даже не стоит рядом с той, что была предложена Анной Варни.

Тем не менее, релиз заслуживает твёрдой четвёрки с большим плюсом (за идею, концепцию, масштабность) и должен быть рекомендован для обязательного прослушивания всем интересующимся качественной, артовой и вообще изобретательной тяжёлой музыкой. Не стремясь угнаться за оригинальностью, Nimphaion нарулили добротный саундтрек для готических вечеринок и ночных бдений в компании с бокалом вина, открытым в лето окном и томиком мрачного американца. Даже будь вы трижды сноб и будь у вас трижды аллергия на симфо-блэк, устроить себе такую пати разок-другой нужно обязательно! (Не обижайте Эдгара).