ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Нити Сна "В Тени Бессмертия"

Нити Сна "В Тени Бессмертия"

07-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
НИТИ СНА
Релиз
“В ТЕНИ БЕССМЕРТИЯ”
Год
2018
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Коломна

У этой коломенской команды очень оригинальный подход к мелодичному дэт-металлу и не менее оригинальный звук. Сами музыканты говорят, что секрет прост и заключается в добавлении к кондовому mdm элементов трэша и блэк-металла. Может, оно так и есть, но тот факт, что звучат ребята приятно и нешаблонно, сомнению совершенно не подлежит: мощные карающие риффы, шумный шероховато-грузный шквал дисторшна, апокалиптическая атмосфера и знойные мелодэтовые мелодии сплетаются в треках команды в единое гурманское целое и на самом деле выглядят шикарно.

Дебютный, одноимённый с группой альбом вышел в 2014 году и уже тогда Нити Сна покорили меня своей грузной тяжеловесной патетикой в духе Dark Tranquillity и их “The Mind’s I”, к которой добавляли низкочастотный скрипучий рокот в духе ранних Entombed с Vomitory, а также несколько наивные и старомодные, но безмерно клеевые сбивки и бриджи. Звучало это дело на самом деле очень олдскульно и ретроспективно, но цепляло сразу, чётко и надёжно. Вовсю бушующий бронхит ритм-секции, качающие, почти трэшевые риффы и суровый рёв вокалиста понимали друг друга с полуслова и взаимодействовали идеально.

А тем временем Нити Сна не сидели сложа руки, и нарулили второй полноформатник, на котором продолжили собственные шумные традиции и снова дали волю вокально-инструментальной ностальгии. Лично мне было очень отрадно и приятно отметить, что характерный звук состава практически не претерпел изменений, оставшись всё на тех же пусть и не самых современных, но невероятно ламповых и самобытных рубежах, где и пребывали пять лет назад, а лирика всё так же несовершенна и угловата, но безмерно искренна и атмосферна. Всего минутка вступления открывающей диск “Волчицы” - и вот в атаку уже спешат напористые крошащиеся пеплом риффы.

Авторы не стали изменять себе, но явно выросли со времён дебютника в плане техничности и композиторских способностей, о чём свидетельствует чудесный меланхоличный фрагмент в середине трека и дополняющее его задумчивое гитарное соло. Ещё больше гитар, мелодий и атмосферы слышим мы уже в самом начале второй композиций с диска, которая называется “Придёт и она”, а по ходу развития данной сюиты становится понятно, что нынешние Нити Сна решили немного облегчить саунд с тем, чтобы повысить собственную манёвренность и свободнее чувствовать себя на крутых виражах, что собственно диску ничуть не вредит, наоборот.

Классическая лавкрафтовская мистика по-прежнему правит бал в текстах, что можно расценивать как ещё один элемент общей приверженности коллектива тем временам, когда люди читали бумажные книги, слушали кассеты и диски и не разучились ещё ценить и по-настоящему уважать интеллектуально-духовное творчество. Воинственная вещь “Имя мне – Огонь!” сменяется ещё одной грубовато-атакующей симфонией под названием “Сын греха”. Следующий трек “Колокол, свеча и книга” стартует с эпического балладного зачина, но очень скоро срывается во всё ту же оголтело-пугающую металлическую свистопляску с медитативными вставками.

Очень хороши чуть более традиционные с точки зрения mdm-канонов “Отчаяние”, “Лоа” и “Из пепла, вновь…”, где скоростной драйв, буйство мелодичных соло-партий и отличная композиторская работа сплетаются в убедительном и непротиворечивом единстве; “Дождись меня ты” делает отсылку в плане саунда и исполнительской манеры к первому диску команды, а титульная вещь никаких отсылок не делает, а выполняет роль небольшой повествовательной репризы, призванной внести на альбом ещё немного особой литературной эпичности и нагнать таинственного готического туману.

“Дорогой мёртвых” эффектно играет хитовыми ритмами, смачными вокальными хрипами и акустической гитарной меланхолией; “Шизофрения” неожиданно вводит в музыкальную канву альбома абстрактные и атональные мотивы, усиливая влияния блэка и повышая удельный вес скримящего второго вокала; “Безликий” занимается тем же самым, но немного по-другому расставляет смысловые акценты, а финальная “Мука Вечности” вновь напомнит о драматических и литературно-театральных притязаниях коллектива, то обращаясь к глубокомысленным инструментальным проигрышам, то вводя патетические разговорные фрагменты.

Не углубляясь в жанровые дебри и нюансы, нынешних Нити Сна вполне можно назвать экстремальным, чуть утяжелённым, батально-варварским хэви-металлом. Ребята не заморачиваются верностью какому-то одному из металлических поджанров, предпочитая исполнять эмоциональную и создающую настроение музыку, и получается это у них просто на “ура”. Риффовый чёс, эмоциональность и мистическая атмосферная уверенно присутствуют в каждом из их треков, напоминая те времена, когда трава была зеленее, пиво вкуснее, а метал горделиво осматривал со своего трона павшие перед ним ниц веси и континенты.

“В тени бессмертия” хоть и кажется кусочком безвременья, неведомо как и какими ветрами занесённого в наше “сегодня” и “сейчас”, однако это ничуть не вредит ему, наоборот, такая несовременность сообщает альбому ещё больше особого очарования и дополнительных очков. Хорошие песни есть хорошие песни, и этого у состава не отнять – они легко и запросто заражают своим неподдельным энтузиазмом даже случайных слушателей, а что самое важное – сами очевидно получают немало радости и кайфов от того, что делают. Диск хоть и не назвать шедевром, но он крепко и с полным на то основанием получает свои 4 из 5, наверняка уже прочно застрял в плейлистах у многих металхэдов и вылезать оттуда не думает и не собирается.