ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Nota Amara "Mediocrity"

Nota Amara, Mediocrity

09-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

NOTA AMARA – 2015 * * * * *
Progressive symphonic metal
"MEDIOCRITY"
SELFRELEASED
Россия, Новочеркасск

Прогрессив и авангард в одном флаконе – не такая уж редкая штука в наше время, даже более того – прогрессивно-авангардных групп развелось сейчас столько, что уже впору вводить особые стилистические определения внутри этих жанров, чтобы различать музыкальные оттенки в стилистической манере подобных коллективов, но, естественно, есть у всех подобных групп и нечто общее. Все они так или иначе переворачивают наше представление о музыке с ног на голову, о чём и свидетельствует обложка новейшего EP новочеркасской группы Nota Amara.

Команда существует с 2011 года (до 2013 команда носила название Синдром Мессии) и представляет собой дуэт гитариста и композитора Александра Брыля и вокалистки Натальи Кононовой, ранее замеченной в таких коллективах, как Dimergy, Ars-Notoria и Silence. А в записи нового диска приняли участие несколько приглашённых музыкантов, в том числе Дмитрий Таранов (Narwhal Tusk).

В 2014 году музыканты записали свой дебютный лонгплей, а в 2015 году представили мини-альбом “Mediocrity”, который, по заявлению группы, стал кульминацией творческих поисков Nota Amara. И действительно, изменения весьма заметны. Команда перешла на английский язык в композициях и отказалась от использования академического вокала, представив нам свою новую, доселе неизвестную, сторону.

Творчество Nota Amara на данном этапе отличают тяжёлые металлические гитары, которые напоминают даже культовых трэшеров из Mekong Delta и Living Death, ломанные ритмы, частые смены музыкальных декораций, замечательный женский вокал и множество самых разных экспериментов вкупе с постоянно присутствующей мелодичностью и строго гармоничной основой композиций.

Открывает альбом почти неоклассическая вещь “Knowlege” с великолепными соло и величественными хорами. За ней следует титульная вещь, которая начинается с акустической гитары, а затем начинает играть диссонансами, вызывая ассоциации с эльфийской музыкой Caprice, а в конце слышится даже аккордеон! Третий инструментальный трек “Up to You” вторгается в сознание слушателя тревожным завыванием космических клавишных, затем срываясь в шквал экспериментов со звуком и гармониями. И наконец, “Silence. Part 1 &2 ” – шедевральная авангардная баллада с саксофоном и джазовыми ходами, где наряду с прогрессивно-авангардным тяжёлым стаффом так приятно слышать знакомые по арийской “Антихрист” вокальные мелодии, а в завершении окунуться в мелодический и стилистический винегрет.

С уверенностью можно сказать, что “Mediocrity” – один из лучших и сильнейших альбомов 2015 года, и я с удовольствием добавляю эту группу в персональный top к трём своим авангардным любимцам – Aesma Daeva, Madder Mortem и Atrox. И Nota Amara действительно ни в чём им не уступает, а в некотором смысле даже и превосходит эти команды. У них больше резкости и форсированного металлического драйва, но это отнюдь не идёт в ущерб мелодике и сложности их треков. Коллектив уверенно и профессионально совмещает атмосферность, техничость и мелодичность, создавая поистине превосходные произведения, и как некогда Чак Шульдинер, ратовавший за интеллектуальную и музыкальную состоятельность дэт-металла, утверждают ценность и значимость авангардного прогрессива.

На мой взгляд, главное достоинство группы Nota Amara в том, что они самим фактом своего существования убедительно доказывают, что прогрессив и авангард – это не только музыка для ума, не только математическое нагромождение диссонансов и дисгармоний, а действительно интересный и очень слушабельный музыкальный жанр, который отнюдь не исключает песенность, а вполне может стать и быть музыкой для души. Что у Nota Amara получается просто блестяще.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев