ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы O.N.И.К.S. "Миротворец"

O.N.И.К.S. Миротворец

19-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
O.N.И.К.S.
Релиз
“МИРОТВОРЕЦ”
Год
2019
Стиль
Hard rock / heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Усть-Кут

Кому из читающих эти строки не прожжужали уши докучливые дедушки, бабушки и иные представители старшего поколения своими пословицами и афоризмами - воспринимать подобный фольклор хоть сколько-нибудь всерьёз мы все давно перестали, однако порой кое-что из народной мудрости вполне может и сгодиться. Сейчас перед нами группа из туманного северного поселения Усть-Кут (иркутская область), которая самим фактом своего бытия подтверждает справедливость старой присказки про то, что терпение и труд всё перетрут.

O.N.И.К.S. начинали как и тысячи других посредственных групп с поверхностным материалом, массой разнородных идей и противоречивыми стремлениями, но их целеустремлённость и работоспособность не уставали приносить свои плоды, и на своём третьем полнофоматнике, который и предлагается сейчас нашему с вами вниманию, ребята достигли превосходного уровня сыгранности, композиторской слаженности и профессионализма, отыскав в ходе упорных экспериментов и творческих изысканий тот самый необходимый квант оригинальности.

Обложка в данном случае не только играет роль эффектной завлекалочки, но и здорово подходит для иллюстрации и представления особого стиля команды. O.N.И.K.S. образца февраля 2019 года исполняют мрачный, ржавый, старый, угловатый и атмосферный хард-рок, который своим звучанием оставляет ощущение, абсолютно адекватное виднеющейся на арте пластинки громадины. Ностальгический дисторшн гитар и форсированный хрип вокалиста кажутся чем-то настолько архетипическим и само собой разумеющимся, что противопоказаний не могут иметь в принципе.

Открывает альбом сумрачный мистицизм трека “Иначе”, где винтажные риффы и камерные хоры синтезаторов рука об руку ваяют свой ностальгический музыкальный гротеск, а напоминающий раннего Степанцова голос вокалиста вещает свои поэтические пророчества. Уже знакомая нам по недавнему синглу тяжёлая баллада “Власть зеркал” хороша, рельефна и драматична, следующая за ней по пятам “Вопреки ветрам” утяжеляется подобно заходящему в пике Боингу, а затем нас ждёт ещё одна абстрактно-авангардная окололитературная зарисовка “Ради Мечты”.

Красивая баллада “В конце моей легенды” не случайно поставлена в точности в середину пластинки, поскольку по всем признакам является кульминационной вершиной альбома и одним из самых совершенных в композиционном отношении номеров на “Миротворце”. Контрастная “Путь в никуда” эффектна и напориста, хотя и не слишком изобретательна, “По ту сторону дня!” базируется на интересном риффе, “Чёрное солнце” совмещает чудесный гитарный кач и синтезаторную атмосферность, а титульная вещь серьёзна и беспощадна как костёр инквизиции.

И всё-таки главное достоинство рецензируемой пластинки и её главная сила – это тексты. Плавные, цепкие, насыщенные яркими образами и сильными рифмами, но при этом совсем не примитивные и далеко не поверхностные, лирические изыскания коллектива очень быстро способны прописаться в сознании и будут напоминать о себе даже в том случае, если вы задумаете отправить группу и её творчество в бан и никогда к нему более не возвращаться. Их слова действительно напоминают ментально-поэтический 25 кадр или компьютерный вирус.

“Никого нет, прошлое – прах,
Нас не коснётся зимнее солнце тенью костра,
Никого нет, странная роль,
Нас изменили, не сохранили логин и пароль.
Никого нет в конце моей легенды,
Войди в небесный храм,
Ни первый, ни последний,
Никого нет.
Где всё то, что я предал, ушло, погасло всё,
В конце моей легенды никого нет”

© O.N.И.K.S. – “В конце моей легенды”

Вероятно, по меркам 2019 года, звучанию коллектива не достаёт плотности и монолитности, а сведение компакта далеко от вершин безукоризненности, однако материалу альбома это не сильно вредит. Кое-где идеи ребят всё ещё не лишены некоторой панковой скомканности и наивности (“Вопреки ветрам”, “Ради мечты”), однако желание музыкантов исполнять интеллектуально подкованный и метафизически осмысленный рок с мощными литературными отсылками заслуживает уважения, а свежесть и искренность подкупают своей неподдельностью.

Мечтательность арийской “Мании величия”, классика Кукрыниксов, выпуклая литературная рельефность Бахыт-Компота и рваная основательность Rammstein в равных пропорциях присутствуют в песнях этой группы, которые могут быть резкими и жёсткими, могут бросаться в пространные инструментально-лирические размышления или хулиганить нестандартными сбивками и атональными переходами, но неизменно остаются верны своей любви к эмоциональной и драйвовой классике фундаментально-металлизированного хард-рока.

О.N.И.К.S. нашли свой стиль, изменять ему не собираются, а напротив, всячески углубляют и осваивают его на своём актуальном релизе. Грубая металлическая энергетика, характерная для таких треков, как “Иначе” и “Миротворец”, и апокалиптическая рефлексия-меланхолия “Власти зеркал” и “Чёрного солнца” – это два полюса, между которыми творят свою музыкальную проповедь современные O.N.И.К.S. и по совместительству два главных козыря, за счёт которых эти северяне рассчитывают заполучить наши с вами симпатии и сорвать признание. И получают.