ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом O.N.И.K.S. "Сгорая"

O.N.И.K.S., Сгорая

10-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
O.N.И.K.S.
Релиз
“СГОРАЯ” (EP)
Год
2017
Стиль
Heavy metal / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Усть-Кут

Эта сибирская команда из иркутской области ведёт своё существование с начала нулевых, а в начале года нынешнего выпустила ретроспективный альбом “Мастер”, под завязку забитый самыми разными песнями на стыке хард-рока, хэви и даже спид-металла, альтернативы, техно, панка и поп-музыки. Я не случайно сказал именно песнями, а не треками, композициями, вещами и так далее – дело в том, что этот состав изначально ориентируется именно на песенность, делая ставку на запоминающиеся вокальные мелодии и тексты, которые будут врезаться в память уже после первого прослушивания, чем напоминает смесь Арии, Технологии и Сектора Газа.

Смесь бульдога с носорогом? Совсем нет. Притом, что группа и её деятельность по-прежнему находятся на достаточно невысоком любительском уровне, потенциал у них есть, и потенциал неплохой. Заблудившись среди обилия лазерных дорожек “Мастера”, я в марте в конце концов очень положительно отреагировал на альбом, поставив ему 4 из 5 и даже заметив, что всё это может быть преддверием настоящего шедевра, когда дело дойдёт до следующего полноформатника, однако пока что речь о лонгплее не идёт, а перед нами всего лишь EP, посредством которого музыканты отчитались о своих актуальных успехах.

Аперитив под названием “Следы На Песке” оказался сумрачной балладой немного в духе Кукрыниксов с неожиданно джазовыми клавишными проигрышами, таким же “плавающим” басом и вступающей аккурат в середине мощной поддержкой тяжёлых риффов. Увы, сведение и общее качество звучания материала по-прежнему оставляют желать лучшего, хотя отрывистые ударные и специфический звук гитар, полагаю, кому-то как раз очень придутся по душе своей нестандартной рельефной прорисовкой. Попробуйте вслушаться внимательнее уже в эту первую вещь – она совсем не так проста, какой может показаться, и однозначно хороша.

Титульная композиция стартует в более простом, почти панковом ключе, хотя в том, что это очень изящная стилизация сомневаться не приходится – всё тот же лёгкий и почти летящий бас на первом плане, пространные клавишные рисунки, чёткая рок-основа и мерные барабаны служат отличным фоном для ещё чуть неровного, но от этого ещё более искреннего вокала. Команда однозначно делает упор на обнажённую искренность своего творчества, что максимально очевидным будет в следующем треке ”Бег”, где голос вокалиста становится ещё более порывистым (почти физически ощущаешь дыхание) и даже ревущим.

Это по-прежнему отличный тяжёлый рок, но с явно читаемыми элементами мелодик-металла и симфо-металла. Меня очень порадовал тот факт, что на этом EP группа сумела подвести все свои разнообразные и разнородные идеи и стилистические влияния к некоему общему знаменателю и наконец причалила к единому берегу клавишно-ориентированного металлизированного арт-хард-рока с едва заметными влияниями панка. Нечто подобное пробовала ещё в 90-х исполнять сибирская группа Fort Royal (помните их клип “Не Впускай Зверя В Дверь”, премьера которого так удачно состоялась в своё время в “Программе А”), но O.N.И.K.S. ещё более хороши.

Шикарная балладная вещица “Не Бойся, Не Проси!” делает ещё более очевидной взятую коллективом внушительную высоту: здесь столько красивейших художественных инструментальных фрагментов, что в них на самом деле можно всматриваться бесконечно. Ещё больше элементов серьёзного симфо-металла и классического арт-рока 70-х в следующей сюите “Страх”, где мы уже слышим вполне традиционные для этих музыкальных направлений помпезные оркестровые аранжировки на фоне традиционных тяжёлых риффов. Местами мне вспомнились даже Dream Theater, Genesis и Yes, когда я слушал эту вещь.

Неожиданное завершение компакта в виде минималистичной акустической “Занавес” многозначительным многоточием даёт понять, что группа не закрывает для себя область экспериментов и ещё не раз планирует окунуться в неожиданные воды стилистических заимствований. Если материал до этого был сложным и недвусмысленно указывал на свои симпатии к прогрессивному металлу, то здесь мы слышим типичную бардовскую песню, характерную для творчества “менестрелей” и таких исполнителей, как Канцлер Ги, Джем и Саруман.

Группе совершенно точно есть куда расти и к чему стремиться; до “потолка” им ещё очень далеко, но по сравнению со слишком разбросанным и шехоровато-эклектичным “Мастером” новейший релиз однозначно представляет собой огромный шаг вперёд. Я увидел три однозначных плюса у диска: узнаваемый, всегда идентичный себе стиль, нерастраченную искренность и арт-роковую полифоничность. Даже звук и сведение не так уж плохи, скорее они “на любителя”. Недостатки? Быть может, кто-то скажет, что песни стали более гладкими и спокойными, нет таких явных всплесков хитовой радиоактивности, как это было раньше, но, я думаю, ребята просто ещё не вполне освоились в своём новом амплуа, а хиты наличествуют у них и сейчас. В итоге я могу только повторить, что по-прежнему жду от них очень и очень многого на их грядущем лонгплее.