ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на сингл O.N.И.K.S. "Власть Зеркал"

O.N.И.K.S. "Власть Зеркал"

29-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
O.N.И.K.S.
Релиз
“ВЛАСТЬ ЗЕРКАЛ” (Single)
Год
2018
Стиль
Heavy metal / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Усть-Кут

После сырого, но многообещающего “Мастера” (2016), неплохого EP “Сгорая” (2017) и отличного полноформатника “Богомол” (2018), эти северные хэви-конкистадоры, музыку которых я называл симбиозом Тяжёлого Дня и Rammstein, сосредоточились на работе над своим очередным полнометражным альбомом, а пока суть да дело представляют первый двухтрековый сингл с готовящегося лонгплея.

На сингле представлены два трека: совершенно новая песня и переработанная открывающая вещь с не такого уж и старого CD “Богомол”, вышедшего в начале нынешнего года. Собственно, начнём со второго, а актуальную вещь прибережём на сладкое. Сам факт, кто команда решила перезаписать композицию со своего последнего релиза, уже по определению указывает на то, что в стане коллектива сильны ревизионистские настроения, и музыканты всерьёз обеспокоены повышением качества собственного материала, и едва вы приступите к прослушиванию ремастированного варианта песни “Время собирать камни”, без труда убедитесь в этом.

На фоне привычных риффов и грубоватых вокальных мелодий, которые вырисовывает и запускает на орбиту хриплый голос вокалиста, на фоне знакомых уже ходов и узнаваемых гармоний приятно замечать повысившийся уровень продюсирования, улучшившийся мастеринг и в целом более уверенное, профессиональное и полифоничное звучание, на движение к которому и нацелены сейчас O.N.И.K.S., вот так ненавязчиво обещающие нам о повышении своих притязаний и заявок по поводу готовящегося диска. Однако би-сайд на то и би-сайд, чтобы просто дополнять эксклюзивные новинки, и свежая вещь, конечно же, представляет куда больший интерес.

Прозрачный, как будто серебристый перебор грубо прерывается массированным скрежетом хард-н-хэви-риффинга с колокольчиками мистических синтезаторов, а характерные для группы оркестровые клавишные и помпезные аранжировки добавляют призрачное ощущение близости к классике арт-симфо-рока. Вот вступает узнаваемый вокал Старовера, который на этот раз звучит даже более драматично и чувственно, чем обычно, играя оттенками и какими-то уж очень героическими интонациями, в тексте демоны, ведьмы, Святой Грааль и битва за метал идут практически через запятую, отличное соло триумфально венчает этот несколько гротескный хэви-гимн, а заканчивается всё тем же самым гитарным перебором, который мы слышали в начале.

В основе любой по-настоящему хорошей хардовой и хэви-металлической пластинки всегда лежат прежде всего крепкие рок-песни, и воины из Усть-Кута это отлично понимают. Их магический эликсир всегда напоминал утяжелённый и причёсанный под хэви-каноны вариант самых мрачных и “готических” композиций Кукрыниксов, а сейчас это сходство стало ещё более очевидным: красивые мелодии, грубые риффы, ревущий рокот ритм-секции и словно рвущийся на волю из склепа вокал – всё это, да ещё в столь удачном сочетании может понравиться самым разным людям с самыми разными симпатиями, ведь по сути перед нами ещё одна очень неплохая хард-рок-интерпретация бессмертного “Призрака оперы”.