ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом O.S.A. "Холодный Огонь"

O.S.A., Холодный Огонь

07-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

O.S.A. - 2017
Heavy metal
"ХОЛОДНЫЙ ОГОНЬ"
SELFRELEASED
Россия, Москва

В старые добрые 80-е метал-группы очень любили называться аббревиатурой из трёх букв: S.D.I., D.R.I., S.O.D., M.O.D., M.S.G. - перечислять можно бесконечно! Ну а сейчас перед нами московский коллектив, который решил продолжить славную традицию и взял себе подобное имя - O.S.A. Не стали нарушать преемственность музыканты и при выборе названия для своего дебютного альбома, которое отсылает нас к песне культовой группы Warrior под названием “Cold Fire”.

Команда обещает большое хэви-метал-разнообразие в своих песнях, и пробежав глазами по названиям трекам, понимаешь, что, скорее всего, так и есть. Открывает пластинку драйвовая вещь “Байкер”. Мощные риффы, хороший и достаточно современный звук (как будто Warrior переместились в 2017 год и начали играть свою музыку), отличный вокал в лучших традициях жанра, неплохие мелодии и запоминающиеся тексты - что ещё нужно?

Я давно обратил внимание, сколь много значения имеет для метал-группы запоминающийся и сильный вокал. Вспомните, группы Veto и Maniac, которые имели незамысловатую музыку, но выезжали благодаря голосу или сравните ранние альбомы каких-нибудь Voivod и Coroner - насколько блекло звучат первые на фоне вторых во главе с Томом Вориором, известным, в том числе, по участию в легендарных Celtic Frost. Я это к тому, что у O.S.A. с вокалом всё более чем в порядке, и этот факт во многом обеспечивает силу и эффектность их материала.

Во втором треке “На Абордаж” мы слышим звучание народных инструментов и пиратские мотивы. Да, это неплохая находка и завидное разнообразие для второй вещи с дебютника, но лично мне эта песня понравилась гораздо менее чем “Байкер”. Группа как будто сделала шаг в сторону от традиционного хэви, и угодила совсем не в компанию к Running Wild, а куда-то в Alestorm и другим более современным группам, однако даже здесь протяжный вокал немного в духе Кипелова, но тембром пониже и увесистые риффы звучат очень выигрышно.

А вот и титульная вещь. Таинственное вступление, обжигающие клавишные, мистический вокал с такими же текстами - по мере прослушивания этой песни я ещё более убедился в законности сравнений голоса O.S.A. с Кипеловым где-то времён арийского альбома “Генератор Зла”, а кроме того мне вспомнились риффы и пение таких групп, как Catharsis, Оддис, Fort Royal и поздних Trust X. “Холодный Огонь” - это отличный тяжёлый хит, исполненный на умеренных скоростях и обладающий красивейшим текстом, немного в духе тяжёлых вещей группы Кукрыниксы.

И ещё одна пиратская тема, но на этот раз более традиционная  - “Летучий Голландец”, а далее аллюзии к Catharsis усиливаются в треке “Святыня” - такой же мощный, немного форсировано-пафосный вокал и сказочно-назидательная лирика. Группа прочно встаёт на четыре колеса и на всех парах мчится по высокогорному шоссе плотных риффов и умеренных, как будто взятых из какой-то рок-оперы мелодий. Альбом слушается на одном дыхании, только успеваешь замечать, как песни сменяют одна другую, меняются темы и проигрыши.

Так, следующая вещь “Империя Нашего Духа” стартует с довольно изобретательных гитарных раскатов, которые особо никуда не уходят и после того как вступает вокал. Всё в совокупность этого звучит претенциозно и действительно очень эффектно, а патриотический текст хорошо ложится на гитарный скрежет, немного напоминая ранние Северные Врата, “Арию Варяжского Гостя” в их исполнении и другие вещицы с альбома “Отчизна”, а если вслушаться, “Империя Нашего Духа” напомнит классическую арийскую вещь “Эй, Норфолк”, замедленную раза в три.

Вам тоже кажется, что чего-то не хватает? Вам правильно кажется! Не хватает хорошей и крепкой баллады! И только я подумал об этом, как зазвучала песня “Ответ” - красивейшая тяжёлая вещь с запоминающимися вокальными партиями, поющими гитарами и эпичной атмосферой. Тиканье часов открывает следующий номер “Безумие В Ночи”, где гитары следуют немного в более стремительном темпе. А вот и ещё одна баллада - “Оборотень”, и эта песня неожиданно напомнила мне хоррор-панк в духе Короля И Шута и всё тех же Fort Royal.

И наконец сюрприз - кавер на известнейшую песню Kiss, которая с лёгкой руки группы получила название “Дикие Гитары” и шутливую лирику в духе русских народных песен, взятую из фильма “Новогодние приключения Маши и Вити”, где среди персонажей был лесной ВИА Дикие Гитары. Исполнить песню группе помог Д.Медведев, и его голос добавил и без того отличному треку ещё больше запоминающей харизматичность. И ещё один фит - кавер на Motorhead, который на русском языке получил название “Звёзды Континентов” и текст из мультфильма “Бременские Музыканты” на фоне характерного рокота бас-гитары. В записи приняли участие Джина “Rose Of Steel” и А.Луканичев. Ну а завершает диск версия открывавшего альбом “Байкера”, на этот раз исполненная вместе с Джиной и Александром Кэп, экс-вокалистом группы Артерия.

Одно из главных достоинств этой пластинки - действительно очень глубокие и качественные тексты. Стоит сказать, что звучат и воспринимаются они очень эффектно, и музыка ничуть не хуже поэтических находок и высот на этом диске. Я с удовольствием рекомендую пластинку всем интересующимся тяжёлым роком в самом широком смысле. O.S.A. смогли преодолеть локальность и специфичность музыки, проповедуемой группами с названиями в виде аббревиатур, которые я упоминал выше, и поистине взмыли к высотам хитовости и доступности, проявив чудеса изобретательности, и это ли не успех! Отличный альбом!