ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Обе-Рек "Здесь"

Обе-Рек "Здесь"

25-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ОБЕ-РЕК – 2016
Indie rock / alternative rock
"ЗДЕСЬ"
SELFRELEASED
Россия, Воронеж / Москва

Этот воронежский коллектив стартовал в 2003 году, и с тех пор отнюдь не сидел, сложа руки. Семь полноформатных студийных альбомов, множество престижных премий, яркие клипы, среди которых даже видео на трек, в записи которого участвовала Nookie из Слот. Во главе коллектива стоит самобытный поэт и музыкант Денис Михайлов, который уже достаточно давно выступает сольно, представляя поклонникам своего творчества акустические варианты песен группы Обе-Рек, название коей представляет собой ни что иное, как неологизм, смысл которого в объединении того, что происходит над и под водой некоей реки, которая является символом всей нашей жизни. Сейчас команда перебралась в Москву, и из прежнего состава остался только сам Денис, что можно расценивать как ещё один шаг в направлении покорения музыкального Олимпа.

Думаю, вы уже догадались, что Обе-Рек относится к характерному интеллектуальному ответвлению русского рока a la Воскресение, Градский вплоть до таких, более современных отечественных рок-актов, как Сплин, Смысловые Галлюцинации, Ундервуд и Високосный Год. В то же время команда не похожа ни на один из вышеперечисленных коллективов, соединяя в своей музыкальной концепции альтернативу, инди-рок, готик-метал и даже элементы фолка. На новейшем, седьмом по счёту полноформатном творении этой капеллы, Денис как будто решил сделать решающий шаг и перейти наконец в высшую лигу современного русскоязычного рока. В нём больше огня и страсти, а звучит он действительно на порядок увесистее и как будто стремительнее, чем то, что делал до этого Обе-Рек. А называется релиз “Здесь”.

Материал с новой пластинки группы воспринимается на удивление современно и жёстко, и её кажущаяся эклектичность является именно кажущейся. Плотный, почти металлический саунд напомнил мне такие лав-металлические вершины, как To/Die/For, Entwine, Charon, The 69 Eyes и иже с ними, а вокал Дениса вызвал ассоциации скорее с качественным “роком для взрослых” отечественного разлива: Decord, СТИЗ, с группами Владимира Кузьмина и Криса Кельми, а также с творчеством Серова и Меладзе (!). Денис действительно поёт очень проникновенно, профессионально и сильно, а его необычная продуманная поэзия делает музыку его состава ещё более интересной и интригующей. Но не ожидайте от работ Обе-Рек чего-то в духе Оргии Праведников! Здесь и близко нет тех мистико-философских перегибов, на которые с самого начала своего творчества решил сделать упор Сергей Калугин.

Кстати, об эклектике. На альбоме, который получил весьма атмосферное эмблематическое оформление, присутствуют как хитовые боевики (“Лучший Из Миров”, “Кольца”, “Детство”), тяжёлые, почти индустриально-металлические по звучанию номера наподобие трека “Пепел”, проникновенные баллады (“Не Я”, “На Двоих”), задорный стафф в духе старой волны ленинградского рок-н-ролла не исключающий, впрочем, современных веяний (“Ребёнок”), среднетемповые тяжёлые вещицы наподобие стадионного рока 80-х (“Вместе”) и даже ремикс на композицию “Лучший Из Миров”, на которую был снят красивый видеоклип.  А вот самый необычный трек на пластинке – сама титульная вещь. То, как играет своим голосом Денис вызывает восхищение, но….запевы в этом треке, наверняка, кому-то напомнят Найка Борзова, группу Михей и Джуманджи, etc., хотя в припеве все подобные аллюзии начисто исчезают.

Стильное оформление, насколько только возможно разнообразные треки, эмоциональный вокал (послушайте только трек “Ребёнок”, где Денис ненароком забредает даже на территории Джима Моррисона и Ника Кейва, а также их позднего подражателя Вилле Вало), глубокие стихи, в которые можно вслушиваться с огромным удовольствием, каждый раз находя в них что-то новое и что-то своё, эпизодическое использование электроники (“На Двоих”), не поддающийся сомнениям профессионализм и самобытность – всё это делает современный Обе-Рек одним из лидеров современного утяжелённого инди-рока. “От шёпота до истерики” – пожалуй, это словосочетание как нельзя лучше сможет передать особенности исполняемого этим ныне московским, а некогда воронежским коллективом стаффа.

По большому счёту, в рецензии на этот альбом можно указать только одно “но”. Для кое-кого из поклонников чуть более ортодоксального рока, вполне возможно, иногда уж слишком профессиональный и эстрадный вокал Дениса может стать тем камнем преткновения, встающим по разным причинам между слушателем и командой. Что же до меня, то я считаю, что такое необычное сочетание действительно впечатляющей вокальной техники и тяжёлой музыки это особая фишка команды, выделяющая её из сонма подобных коллективов. Присутствуют ли в музыке группы поп-мотивы? Определённо, присутствуют. Но это означает лишь то, что у Slade, Sweet и Krokus появились достойные русскоязычные преемники и больше ничего.

Обе-Рек вполне мог бы стать во главе возрождающегося пацифистского движения и повести за собой все новоиспечённые группы, которые поспешили сделать своим символом голубиную лапку в круге. С другой стороны, Денис Михайлов и его коллектив вполне аутентично смотрелись бы на самых престижных и раскрученных телеканалах. Вот только нужно ли это его команде? – большой вопрос. Такое ощущение, что Обе-Рек не гонится за лёгкой славой и ищет исключительно таких слушателей, которые смогут по-настоящему полюбить, а что главное – понять их творчество и их философские тексты. Иначе как воспринимать переход Дениса и Ко из родного воронежского alma mater, где группа давно стала почти культовой, в холодный и враждебный столичный рок-террариум.