ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом ORM "ORM"

ORM "ORM"

04-07-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ORM
Релиз
"ORM"
Год
2017
Стиль
Epic/melodic black metal
Лейбл
INDISCIPLINARIAN
Страна, город
Дания, Копенгаген

Скандинавский блэк-метал знаменит не только своими скандальными первопроходцами, заложившими в свое время основы звучания, но также и более молодыми последователями, которые не только свято соблюдают заветы корифеев, но также вносят существенный вклад в развитие жанра, превосходя своих учителей по всем параметрам. Молодая, но очень серьезная датская формация Orm, что в переводе означает "Змей" (не путать с их американскими тезками, играющими сладж) как раз входит в категорию особо талантливых и обнадеживающих команд современности.

Этот квартет был сформирован в 2015 г. и спустя два года упорного труда наконец разродился первым лонгплеем. Сразу же хотелось бы отметить важную деталь: несмотря на то, что данный альбом является лишь дебютом, на самом деле он составляет впечатление очень зрелой, качественной и профессионально выполненной работы от достаточно именитой и состоявшейся команды. Однако, миру еще только предстоит узнать о них и, имея в своем активе столь мощный альбом, Orm вполне имеет все шансы заслужить признание и уважение не только от ближней метал-братии, но и поклонников экстремального метала со всего мира.

Удивительно, но музыканты умудрились уложить в пять продолжительных композиций практически все сорокалетнее наследие блэка, щедро полить его эпичным соусом и представить в собственном оригинальном прочтении. Так что если кто-то разочаровался в будущем "черного метала" или же пренебрежительно отзывается о нем как о давно изжившем себя, примитивном и тупиковом направлении, ему придется существенно пересмотреть свои убеждения.

Альбом атакует сходу неистовым металлическим шквалом, чтобы в последующие минуты развернуть перед нами масштабное и насыщенное полотно на примере первых двух композиций ''Blood Of Your Blood'' и ''Ancient Echoes''. Традиционные свирепые тремоло, трамбующие бластбиты и форсированный до потери человечности ревущий вокал чередуются с эпик-металлическими, почти думовыми фрагментами с массивными отрывистыми риффами и "благородными" клавишными пассажами на заднем плане, которые искусно передают атмосферу скандинавского героического эпоса. Налицо явное влияние Bathory и их более современных последователей Ereb Altor, однако Orm очень грациозно уклоняются от каких-либо прямых аналогий.

Пограничный трек "Temple Of The Deaf'" продолжает эту возвышенную линию, попутно окунаясь в дебри традиционного брутального тру-блэка a-la Dark Funeral и Valkyrja,

добавляя в общее полотно черты хаоса и разрушения путем применения отменно качевого и очень запоминающегося гитарного тремоло. Далее музыканты пускают в дело еще более тяжелую и тщательно оснащенную артиллерию.

Прогрессивные, чем-то напоминающие опусы норвежцев Enslaved номера ''Apotheosis'' и ''A Tree Ablaze/Yggdrasil Braender'' поражают своей многоплановостью и композиционной расчетливостью. Перед нами все то же мастерское чередование агрессии и триумфальной велеречивости, только в удвоенном объеме. Причем, несмотря на свою выраженную самобытность, все куски оказываются идеально подогнанными друг к другу, составляя единый монолитный пласт. Мощь варварского эпик-дума и первобытная беспощадность блэка, техничный риффинг Dissection, мелодичные тремоло и пафосные клавишные в духе Emperor, а также эпизодические женские песнопения и суровые, но по-своему трогательные акустические партии - все это вполне гармонично воплотилось в концепции звучания Orm.

В числе прочих достоинств этой пластинки хотелось бы назвать крайне мощный, почти дэтовый шероховатый саунд в лучших традициях шведской школы, а также очень сочную обложку в классическом стиле от итальянского художника-оформителя Паоло Джирарди, который в последнее время чрезвычайно востребован в среде брутальных металлистов. А учитывая достаточно высокий уровень, которые датчане уставили для себя с самого начала, можно с определенной уверенностью прогнозировать, что если Orm и дальше будут продолжать в том же духе, лет через десять-пятнадцать мы получим абсолютно новых классиков жанра.