ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Освобождение "Голограммы"

Освобождение "Голограммы"

20-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ОСВОБОЖДЕНИЕ
Релиз
“ГОЛОГРАММЫ” (EP)
Год
2018
Стиль
Rock
Лейбл
PROMOTHEY
Страна, город
Россия, Москва

Считается, что Дмитрий Ревякин обладает одним из самых впечатляющих словарных запасов на нашей отечественной рок-сцене. Не знаю, насколько это правда и соответствует ли действительности, да оно, собственно, и не так важно, поскольку Калинов Мост, как и многие подобные команды, не исключая также Башлачёва и Майка Науменко, всегда имели какую-то свою аудиторию интеллектуалов-искателей, были ими любимы и почитаемы, в этой отдельной нише и творили. Ну а если есть ниша, будут не только слушатели, но и группы-последователи, и словно в подтверждение данного тезиса даже сейчас в десятых годах XXI века активно появляются коллективы, которые можно было бы записать в тот же самый тематический чат, будь то бард-философ Вася Бабаев, грустные фолкеры Возвращение или мечтатели из группы Освобождение.

Ещё премудрый царь Соломон говорил, что во многих знаниях много скорби, и желающих спорить с ним до сих пор особо не находилось, вот и ткут наши сегодняшние герои свою вербально-музыкальную паутину всё в том же глубокомысленном и по преимуществу минорном ключе, не стараясь сломать систему и идти против всеобщего течения. Собственно, делать им это совсем ни к чему, поскольку всё и так получается очень даже на высоте: складно, интересно, всё ещё по-рок-н-ролльному зажигательно, но уже по-философски осмысленно и даже значительно. Увесистая, почти трагическая и уж точно выстраданная “Здравствуй” открывает альбом на предельно серьёзной, чуть ли не пророческой ноте, быстро заставляет задуматься, проникнуться своим аскетическим пафосом и на самом деле впечатляет, а докатившись до соло-партии, ещё и немало утяжеляется.

Гимн буддистов-дауншифтеров “Колесо” чуть более расслаблен, хотя по большому счёту с выбранной стези не сходит, и всё так же пестрит аллюзиями к арт- и прог-року, не скупится на басовые соло и многослойные аранжировки. Неожиданные симфо-элементы по настрою несколько напоминающие “Письма капитана Воронина” и “Русский альбом” Гребенщикова открывают трек “Возвращайся”, а неспешная рефлексия Освобождения становится ещё более неспешной и ещё более рефлексирующей, философской и созерцательной. Что радует, так это нежелание группы скатываться в бардовскую простоту и неизменно присутствующие “в эфире” красивые гитарные проигрыши, а то и волшебные тромбон, труба и даже флюгергорн . Наверное, нечто подобное мог бы играть отшельник и мечтатель Снусмумрик, если бы собрал группу.

Чуть больше прогрессивных элементов в “Через 1000 лет”, но окраска и настрой композиции остаются всё такими же радушно-вкрадчиво-поучительными. Так ненароком забредший в село странник рассказывает недалёким жителям о далёких странах, невиданных делах и неслыханных чудесах, а те, разинув рты, только слушают и молча дивятся. Видимо, чтобы слегка отойти от собственной возвышенной недосягаемости и от слишком серьёзных тем, а попутно продемонстрировать собственную освобождённость от каких-либо привязок и шаблонов, Освобождение в финальной пьесе вдруг съезжают в шутливо-ироничный регги-рок с простеньким гитарным побрякиванием и таким же простеньким, юмористическим и даже стёбным текстом, не лишённым, правда, столь характерной для группы интеллектуальности и специальных терминов.

От творчества упоминавшегося в самом верху нашей рецензии Дмитрия Ревякина Освобождение отличается главным образом своей музыкальной артроковой прогрессивностью и несколько расслабленным, не таким прямолинейным и угловатым настроем, каким всегда стремился “резать правду-матку” Калинов Мост. Чуть более компромиссно, гибко и порой даже вальяжно (сейчас я конечно про титульный трек) музыканты напели нам про всё, что их волнует, попутно нагрузив детальным разбором всего этого многообразия с точки зрения путешествующего мыслителя. И ведь практически напрочь избежали снобизма, столько много свойственного для уважаемого всеми нами Бориса Борисовича Г., а напротив, оказались лёгкими, доступными и открытыми. Не без некоторых огрех и шероховатостей, но в целом очень и очень неплохо.