20-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Считается, что Дмитрий Ревякин обладает одним из самых впечатляющих словарных запасов на нашей отечественной рок-сцене. Не знаю, насколько это правда и соответствует ли действительности, да оно, собственно, и не так важно, поскольку Калинов Мост, как и многие подобные команды, не исключая также Башлачёва и Майка Науменко, всегда имели какую-то свою аудиторию интеллектуалов-искателей, были ими любимы и почитаемы, в этой отдельной нише и творили. Ну а если есть ниша, будут не только слушатели, но и группы-последователи, и словно в подтверждение данного тезиса даже сейчас в десятых годах XXI века активно появляются коллективы, которые можно было бы записать в тот же самый тематический чат, будь то бард-философ Вася Бабаев, грустные фолкеры Возвращение или мечтатели из группы Освобождение.
Ещё премудрый царь Соломон говорил, что во многих знаниях много скорби, и желающих спорить с ним до сих пор особо не находилось, вот и ткут наши сегодняшние герои свою вербально-музыкальную паутину всё в том же глубокомысленном и по преимуществу минорном ключе, не стараясь сломать систему и идти против всеобщего течения. Собственно, делать им это совсем ни к чему, поскольку всё и так получается очень даже на высоте: складно, интересно, всё ещё по-рок-н-ролльному зажигательно, но уже по-философски осмысленно и даже значительно. Увесистая, почти трагическая и уж точно выстраданная “Здравствуй” открывает альбом на предельно серьёзной, чуть ли не пророческой ноте, быстро заставляет задуматься, проникнуться своим аскетическим пафосом и на самом деле впечатляет, а докатившись до соло-партии, ещё и немало утяжеляется.
Гимн буддистов-дауншифтеров “Колесо” чуть более расслаблен, хотя по большому счёту с выбранной стези не сходит, и всё так же пестрит аллюзиями к арт- и прог-року, не скупится на басовые соло и многослойные аранжировки. Неожиданные симфо-элементы по настрою несколько напоминающие “Письма капитана Воронина” и “Русский альбом” Гребенщикова открывают трек “Возвращайся”, а неспешная рефлексия Освобождения становится ещё более неспешной и ещё более рефлексирующей, философской и созерцательной. Что радует, так это нежелание группы скатываться в бардовскую простоту и неизменно присутствующие “в эфире” красивые гитарные проигрыши, а то и волшебные тромбон, труба и даже флюгергорн . Наверное, нечто подобное мог бы играть отшельник и мечтатель Снусмумрик, если бы собрал группу.
Чуть больше прогрессивных элементов в “Через 1000 лет”, но окраска и настрой композиции остаются всё такими же радушно-вкрадчиво-поучительными. Так ненароком забредший в село странник рассказывает недалёким жителям о далёких странах, невиданных делах и неслыханных чудесах, а те, разинув рты, только слушают и молча дивятся. Видимо, чтобы слегка отойти от собственной возвышенной недосягаемости и от слишком серьёзных тем, а попутно продемонстрировать собственную освобождённость от каких-либо привязок и шаблонов, Освобождение в финальной пьесе вдруг съезжают в шутливо-ироничный регги-рок с простеньким гитарным побрякиванием и таким же простеньким, юмористическим и даже стёбным текстом, не лишённым, правда, столь характерной для группы интеллектуальности и специальных терминов.
От творчества упоминавшегося в самом верху нашей рецензии Дмитрия Ревякина Освобождение отличается главным образом своей музыкальной артроковой прогрессивностью и несколько расслабленным, не таким прямолинейным и угловатым настроем, каким всегда стремился “резать правду-матку” Калинов Мост. Чуть более компромиссно, гибко и порой даже вальяжно (сейчас я конечно про титульный трек) музыканты напели нам про всё, что их волнует, попутно нагрузив детальным разбором всего этого многообразия с точки зрения путешествующего мыслителя. И ведь практически напрочь избежали снобизма, столько много свойственного для уважаемого всеми нами Бориса Борисовича Г., а напротив, оказались лёгкими, доступными и открытыми. Не без некоторых огрех и шероховатостей, но в целом очень и очень неплохо.