ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Overkill "The Grinding Wheel"

Overkill "The Grinding Wheel"

24-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

OVERKILL – 2017
Thrash metal
"THE GRINDING WHEEL"
NUCLEAR BLAST / SOYUZ MUSIC
США, Нью-Йорк / Нью-Джерси

Классические трэш-коллективы из 80-х давно превратились в отлично отлаженные металлические машины, которые как по расписанию выдают на гора написанные словно по шаблонам альбомы. У каждой такой группы есть свой гитарный звук, узнаваемый вокал, особая “фишка”, которая некогда принесла им популярность и успех, и трэшеры, не мудрствуя лукаво, эксплуатируют эту “фишку”, складывая составляющие своего фирменного стиля, словно кусочки пазла, всё в новых и новых сочетаниях.

Казалось бы всё вышесказанное можно отнести и к команде Бобби “Блитца”, и собственно всё действительно так и есть, но… Есть одно “но”. И в реальности этой особой ремарки меня как нельзя более убедил новейший альбом нью-йоркских трэш-ветеранов. Хотя начиналось всё совсем не так радужно, как оказалось в итоге. Первый трек “Mean, Green Killing Machine” звучал как старый трактор, не желающий заводиться – долго, монотонно и занудно, и я почти отчаялся.

Но трактор всё-таки завёлся и весьма бодро поехал по кочкам и колдобинам, сопровождаемый характерным вокалом Элсворта. Нет, всё-таки в старом вине особый вкус – тут не поспоришь! Старый добрый Overkill звучит как и в прежние времена, хотя он уже, конечно не тот, что был во времена “Feel The Fire” или “The Years Of Decay”. Нет былой претенциозности и сумасшедших скоростей “Elimination”, но разве кому-то сейчас нужны подобные подвиги?

Ещё в начале 90-х, почти сразу же после выпуска самого сухого, схематичного и по-своему гениального в своей простоте “Horrorscope”, команда выехала на ровное шоссе среднетемпового трэша с характерными риффами и изобретательными мелодиями, и с тех самых пор никуда не сворачивала. Если “From The Underground And Below” с немного непривычной обложкой ещё можно было назвать экспериментом, то в нулевых команда словно начала метал-сериал.

И вот тут-то и кроется самое интересное! Разложите рядом друг с другом все релизы этой капеллы, записанные начиная с “Necroshine”: они выглядят даже визуально как близнецы-братья. И содержание у них тоже однозначно преемственное и похожее. Но не идентичное! Каждый из этих девяти альбомов имеет своё лицо (даже если это почти не читаемое лицо с обложки “Bloodletting”), и в каждом есть свои вкусности и интересности.

Не стал исключением и “The Grinding Wheel”, на котором целая куча отличных риффов (“Our Finest Hour”, “Shine On”), запоминающихся припевов (“Come Heavy”, “The Grinding Wheel”), необычных вокальных упражнений (“Mean, Green Killing Machine”, “The Long Road”), впечатляющих смен ритма (“Red, White And Blue”) и отсылок ко всему предыдущему творчеству коллектива. Пожалуй, альбом стал даже интереснее и разнообразнее, чем несколько предыдущих дисков.

Такие композиции, как “The Wheel” можно смело назвать настоящими хитами, способными стать в один ряд с золотой классикой капеллы, и, я уверен, на концертах они будут не менее желанны, чем проверенные временем “In Union We Stand”, “Evil Never Dies”, “Deny The Cross” и “I Hate”.Чего только стоят аллюзии к одноимённой с группой эпопее в “Shine On” или эпичная феерия со скоростным соляком в “The Long Road”! Такими откровениями команда не баловала нас давно!

У Бобби и его состава как будто открылось второе дыхание, и она стали наяривать не хуже, чем в 80-х и 90-х. Скажу честно, моя рецензия это всецело фанатский отзыв, поскольку я просто не в силах абстрагироваться от своего огромного пиетета к этой команде, но Блитц и сотоварищи в нынешнем году действительно сотворили нечто небывалое, и отрицать прорыв, совершённый оверкиллом на своём новейшем творении просто невозможно.

Ну а стильный и приятный шестипанельный дигипак с традиционно зелёной интерпретацией “Чёрного Квадрата” Малевича должен избавить всех интересующихся творчеством этого квинтета от последних сомнений по поводу необходимости приобретения в коллекцию этого компакта. Ну а занятный бонусный трек “Emerald”, следующий под номером “11” это просто шикарная ложка изюма в этой бочке мёда! Лучше просто не бывает!