13-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Олдскульный дэт бывает разным: чёрным, белым и красным. Но олдскульным дэтстерам одинаково хочется играть мрачно, сухо, злобно и не особо по этому поводу заморочиться. Panopticum Death из Нижнего Тагила гремели на одной сцене даже с Onslaught, а для своего второго лонгплея сочиняли материал аж три года, видимо, вспомнив русскую пословицу “поспешишь – людей насмешишь”.
Смешить музыканты никого не собираются, а наоборот, старательно пугают в неожиданно пафосном русскоязычном интро. Если честно, это интро лучше бы вообще удалить с диска, уж очень патетическим и напыщенным оно вышло, однако если вы будете столь великодушны и терпеливы, и сможете дождаться второй композиции, то будете вознаграждены суровой дэт-металлической канонадой с утробным гроулом и эпизодическими вставками зверских хрипов.
Суховатый саунд, пулемётные очереди ударных, аллюзии к трэшу в сбивающихся ритмах и атмосферные соло – всё почти как у Runemagick конца 90-х, но с заметным влиянием флоридской школы в лице “каннибалов” и “болезненного ангела”. Кстати, на банду Никласа Рудольфсона по кличке “Террор” ребята смахивают даже внешне: такие же вытертые штаны, застиранные балахоны, на которых то там, то здесь проступают значки их веры в виде злых латинских буковок.
Главная достопримечательность данного релиза – отличная работа ударных и в целом ритм-секции. Не сказать, что они как-то особенно техничны, но бьют настолько “редко, но метко”, что прямо диву даёшься: насколько интересной и цепляющей может быть даже самая монотонная и однотипная долбёжка, если её грамотно приправить вспрысками из перцового баллончика в виде вот таких здоровских барабанов и на совесть сработанных басовых свёрл.
И ведь что интересно: Panopticon Death не так уж и монотонны. У них хватает разнообразия и в гитарах, и в соло, имеются даже басовые соло и очень интересные атмосферные куски наподобие того, что жирно расцветает в “Fading Of The Bloody Moon”, а финальный кавер на классическую “Hammer Smashed Face” завершает кровавое пиршество на очень эффектной ноте. Олдскульщики разочарованы не будут, для них подобное и издаётся, а я лишь констатирую, что коллектив исполняет категорически качественный стафф с чувством, с толком и с расстановкой.
Плотная 4-страничная картонка на правах буклета содержит внутри всю лирику, а в целом CD издан по всем правилам и канонам железных 90-х, когда многие сегодняшние маньяки-коллекционеры, а вместе с ними и я, только начинали приобретать артефакты для своих домашних фонотек. Для таких аудио-библиотек и их владельцев диск и предназначен – и не только “в память о” (кстати, предпоследняя “Premonition Of Impending Death” является своего рода реминисценцией к классическому бас-соло Алика Грановского, которое именно так и называлось!), но и для каждодневного использования. Твёрдая 4 из 5.