ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Panopticon Death "The Final Prophecy"

Panopticon Death "The Final Prophecy"

13-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PANOPTICON DEATH
Релиз
“THE FINAL PROPHECY”
Год
2017
Стиль
Old school death metal
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Нижний Тагил

Олдскульный дэт бывает разным: чёрным, белым и красным. Но олдскульным дэтстерам одинаково хочется играть мрачно, сухо, злобно и не особо по этому поводу заморочиться. Panopticum Death из Нижнего Тагила гремели на одной сцене даже с Onslaught, а для своего второго лонгплея сочиняли материал аж три года, видимо, вспомнив русскую пословицу “поспешишь – людей насмешишь”.

Смешить музыканты никого не собираются, а наоборот, старательно пугают в неожиданно пафосном русскоязычном интро. Если честно, это интро лучше бы вообще удалить с диска, уж очень патетическим и напыщенным оно вышло, однако если вы будете столь великодушны и терпеливы, и сможете дождаться второй композиции, то будете вознаграждены суровой дэт-металлической канонадой с утробным гроулом и эпизодическими вставками зверских хрипов.

Суховатый саунд, пулемётные очереди ударных, аллюзии к трэшу в сбивающихся ритмах и атмосферные соло – всё почти как у Runemagick конца 90-х, но с заметным влиянием флоридской школы в лице “каннибалов” и “болезненного ангела”. Кстати, на банду Никласа Рудольфсона по кличке “Террор” ребята смахивают даже внешне: такие же вытертые штаны, застиранные балахоны, на которых то там, то здесь проступают значки их веры в виде злых латинских буковок.

Главная достопримечательность данного релиза – отличная работа ударных и в целом ритм-секции. Не сказать, что они как-то особенно техничны, но бьют настолько “редко, но метко”, что прямо диву даёшься: насколько интересной и цепляющей может быть даже самая монотонная и однотипная долбёжка, если её грамотно приправить вспрысками из перцового баллончика в виде вот таких здоровских барабанов и на совесть сработанных басовых свёрл.

И ведь что интересно: Panopticon Death не так уж и монотонны. У них хватает разнообразия и в гитарах, и в соло, имеются даже басовые соло и очень интересные атмосферные куски наподобие того, что жирно расцветает в “Fading Of The Bloody Moon”, а финальный кавер на классическую “Hammer Smashed Face” завершает кровавое пиршество на очень эффектной ноте. Олдскульщики разочарованы не будут, для них подобное и издаётся, а я лишь констатирую, что коллектив исполняет категорически качественный стафф с чувством, с толком и с расстановкой.

Плотная 4-страничная картонка на правах буклета содержит внутри всю лирику, а в целом CD издан по всем правилам и канонам железных 90-х, когда многие сегодняшние маньяки-коллекционеры, а вместе с ними и я, только начинали приобретать артефакты для своих домашних фонотек. Для таких аудио-библиотек и их владельцев диск и предназначен – и не только “в память о” (кстати, предпоследняя “Premonition Of Impending Death” является своего рода реминисценцией к классическому бас-соло Алика Грановского, которое именно так и называлось!), но и для каждодневного использования. Твёрдая 4 из 5.