15-04-2018 Дмитрий Фомин
Приход настоящей весны это не только долгожданное пробуждение природы после зимней спячки и ласковые объятия солнца, но и бодрость духа, всплеск гормонов и неуемное желание как следует повеселиться. Разумеется, и музыку стоит выбирать максимально соответствующую. Что вы скажете насчет заводного и раскрепощенного хард-рока с хорошей примесью рок'н'ролльного тестостерона? Годится? Отлично! Для этого совсем не обязательно обращаться к пыльной фонотеке, ведь не так давно британская команда Phil Campbell And The Bastard Sons наконец выдала свой первый полноформатный альбом ''The Age Of Absurdity''.
Предшествующий дебютный миньон, увидевший свет в 2016 г., послужил очень действенным аперитивом перед полноценным перформансом, ждать которого пришлось почти два года. Но оно того стоило. Ясно, что экс-моторхедовец Фил Кэмпбелл не намерен останавливаться на достигнутом и ему и его гитаре все еще есть, что сказать этому миру. Тем более, когда неоценимую поддержку выказывают воспитанные на правильной музыке сыновья Тодд (гитара), Дейн (ударные) и Тайла (бас), а также талантливый вокалист Нил Старр.
На ''The Age Of Absurdity'' группа представила совершенно оригинальный материал - ни одна песня из EP не была задействована в трек-листе, что в свою очередь говорит о ценности каждого релиза. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы угадать, что именно мы можем услышать на дебютном полноформатнике. Музыканты такой старой закалки, которую прошел в свое время Кэмпбелл, редко склонны изменять своим вкусам, но именно за это мы их и любим. И вкусы эти весьма консервативны, но не ограниченны. ''The Age Of Absurdity'' получился не только очень забористой, но и достаточно разнообразной пластинкой, как нельзя лучше подходящей, чтобы как можно непринужденнее провести свой досуг. Да, в основе по-прежнему отвязный тяжелый рок старой школы, только теперь он звучит более современно и актуально, не в последнюю очередь благодаря энергичному и где-то откровенно юношескому вокалу Нила.
Безусловно, старина Фил не мог обойти вниманием наследие покойного Лемми, с которым он колесил по всему миру на протяжении тридцати с лишним лет. Призрак тех лет оставил свой неизгладимый отпечаток на этом альбоме – грязный и "железный" рок'н'ролл (''Ringleader'', "Freakshow", "Gypsy Kiss"), вводящий в исступление своим бескомпромиссным напором в лучших традициях ''Ace Of Spades'' или ''Iron Fist''. Phil Campbell And The Bastard Sons словно заявляют, что они по-прежнему являются британской командой и чтят свои корни, но в то же время грамотно спродюсированный саунд альбома дает понять, что они также неравнодушны и к американской тяжелой сцене.
Тяжелые раскатистые риффы и психоделичные соляки ''Skin And Bones'' первым делом напоминают о творчестве Закка Уайлда, а хрипловатые интонации фронтмена отсылают нас уже к любителям ревущих моторов из Германии, группе Motorjesus. Вообще "дорожная" тематика получила широкий простор на альбоме, что убедительно доказывает грубый и бесцеремонный номер ''Welcome To Hell'' с исконно штатовским колоритом и напряженным вокалом с нотками "альтернативы". От "Dark Days" с его тягучими блюзовыми соло и партиями губной гармошки так и вовсе за версту разит перченым южным роком.
А чтобы слушатель ненароком не разомлел, музыканты как следует встряхивают его зажигательным шотом ''Dropping The Needle'' – ударной смесью рок'н'ролла и панка, чтобы вскоре снова вернуться к янкиобразным стоунер-вариациям (''Step Into The Fire'' и др). Тут уже на ум приходят более молодые команды в духе Black Waters Rising, звучит все это достаточно дерзко, качево, но при этом несколько однообразно. Зато с финалом наши герои ни разу не подкачали: изысканная винтажная полубаллада ''Into The Dark'' с мягкими напевами и терпким запоминающимся мотивом, навевающим приятные воспоминания о бессонных летних ночах, позволяет несколько остыть после безудержного угара.
Собственно, вот из таких не единожды обкатанных деталей и собрана машина, на которой уверенно мчит Фил и его парни. При всей своей насыщенности альбом не стремится похвастаться сногсшибательными хитами и хитроумными приемами, оставаясь при этом зажигательным, громким и приятно бескомпромиссным, как и полагается настоящей классике. Здесь не получится выделить какие-либо отдельные темы, такие альбомы принято слушать целиком, на одном дыхании, с высоким уровнем адреналина. Phil Campbell And The Bastard Sons определенно знают толк в хорошей музыке и не боятся быть самими собой.
Само название ''The Age Of Absurdity'' словно напоминает нам о безумном пестром карнавале, который представляет собой современная тяжелая сцена, да и весь наш мир в целом. Сотни исполнителей рвутся из кожи вон, осваивая и развивая новые музыкальные направления, зачастую только ради того, чтобы избежать сравнений со "стариками". У кого-то это получается вполне прилично, у кого-то смехотворно, кто-то и вовсе заходит в тупик. Достигнув своей наивысшей амплитуды, маятник всегда возвращается в исходное положение. Возможно, и нам рано или поздно придется последовать этому примеру и вернуться к тому, с чего все начиналось и уяснить, что старые правила игры не только по-прежнему просты, но и эффективны.