ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Phil Campbell And The Bastard Sons "The Age Of Absurdity"

Phil Campbell And The Bastard Sons "The Age Of Absurdity"

15-04-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
PHIL CAMPBELL AND THE BASTARD SONS
Релиз
"THE AGE OF ABSURDITY"
Год
2018
Стиль
Hard rock
Лейбл
NUCLEAR BLAST
Страна, город
Великобритания

Приход настоящей весны это не только долгожданное пробуждение природы после зимней спячки и ласковые объятия солнца, но и бодрость духа, всплеск гормонов и неуемное желание как следует повеселиться. Разумеется, и музыку стоит выбирать максимально соответствующую. Что вы скажете насчет заводного и раскрепощенного хард-рока с хорошей примесью рок'н'ролльного тестостерона? Годится? Отлично! Для этого совсем не обязательно обращаться к пыльной фонотеке, ведь не так давно британская команда Phil Campbell And The Bastard Sons наконец выдала свой первый полноформатный альбом ''The Age Of Absurdity''.

Предшествующий дебютный миньон, увидевший свет в 2016 г., послужил очень действенным аперитивом перед полноценным перформансом, ждать которого пришлось почти два года. Но оно того стоило. Ясно, что экс-моторхедовец Фил Кэмпбелл не намерен останавливаться на достигнутом и ему и его гитаре все еще есть, что сказать этому миру. Тем более, когда неоценимую поддержку выказывают воспитанные на правильной музыке сыновья Тодд (гитара), Дейн (ударные) и Тайла (бас), а также талантливый вокалист Нил Старр.

На ''The Age Of Absurdity'' группа представила совершенно оригинальный материал - ни одна песня из EP не была задействована в трек-листе, что в свою очередь говорит о ценности каждого релиза. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы угадать, что именно мы можем услышать на дебютном полноформатнике. Музыканты такой старой закалки, которую прошел в свое время Кэмпбелл, редко склонны изменять своим вкусам, но  именно за это мы их и любим. И вкусы эти весьма консервативны, но не ограниченны. ''The Age Of Absurdity'' получился не только очень забористой, но и достаточно разнообразной пластинкой, как нельзя лучше подходящей, чтобы как можно непринужденнее провести свой досуг. Да, в основе по-прежнему отвязный тяжелый рок старой школы, только теперь он звучит более современно и актуально, не в последнюю очередь благодаря энергичному и где-то откровенно юношескому вокалу Нила.

Безусловно, старина Фил не мог обойти вниманием наследие покойного Лемми, с которым он колесил по всему миру на протяжении тридцати с лишним лет. Призрак тех лет оставил свой неизгладимый отпечаток на этом альбоме – грязный и "железный" рок'н'ролл (''Ringleader'', "Freakshow", "Gypsy Kiss"), вводящий в исступление своим бескомпромиссным напором в лучших традициях ''Ace Of Spades'' или ''Iron Fist''. Phil Campbell And The Bastard Sons словно заявляют, что они по-прежнему являются британской командой и чтят свои корни, но в то же время грамотно спродюсированный саунд альбома дает понять, что они также неравнодушны и к американской тяжелой сцене.

Тяжелые раскатистые риффы и психоделичные соляки ''Skin And Bones'' первым делом напоминают о творчестве Закка Уайлда, а хрипловатые интонации фронтмена отсылают нас уже к любителям ревущих моторов из Германии, группе Motorjesus. Вообще "дорожная" тематика получила широкий простор на альбоме, что убедительно доказывает грубый и бесцеремонный номер ''Welcome To Hell'' с исконно штатовским колоритом и напряженным вокалом с нотками "альтернативы". От "Dark Days" с его тягучими блюзовыми соло и партиями губной гармошки так и вовсе за версту разит перченым южным роком.

А чтобы слушатель ненароком не разомлел, музыканты как следует встряхивают его зажигательным шотом ''Dropping The Needle'' – ударной смесью рок'н'ролла  и панка, чтобы вскоре снова вернуться к янкиобразным стоунер-вариациям (''Step Into The Fire'' и др). Тут уже на ум приходят более молодые команды в духе Black Waters Rising, звучит все это достаточно дерзко, качево, но при этом несколько однообразно. Зато с финалом наши герои ни разу не подкачали: изысканная винтажная полубаллада ''Into The Dark'' с мягкими напевами и терпким запоминающимся мотивом, навевающим приятные воспоминания о бессонных летних ночах, позволяет несколько остыть после безудержного угара.

Собственно, вот из таких не единожды обкатанных деталей и собрана машина, на которой уверенно мчит Фил и его парни. При всей своей насыщенности альбом не стремится похвастаться сногсшибательными хитами и хитроумными приемами, оставаясь при этом зажигательным, громким и приятно бескомпромиссным, как и полагается настоящей классике. Здесь не получится выделить какие-либо отдельные темы, такие альбомы принято слушать целиком, на одном дыхании, с высоким уровнем адреналина. Phil Campbell And The Bastard Sons определенно знают толк в хорошей музыке и не боятся быть самими собой.

Само название ''The Age Of Absurdity'' словно напоминает нам о безумном пестром карнавале, который представляет собой современная тяжелая сцена, да и весь наш мир в целом. Сотни исполнителей рвутся из кожи вон, осваивая и развивая новые музыкальные направления, зачастую только ради того, чтобы избежать сравнений со "стариками". У кого-то это получается вполне прилично, у кого-то смехотворно, кто-то и вовсе заходит в тупик. Достигнув своей наивысшей амплитуды, маятник всегда возвращается в исходное положение. Возможно, и нам рано или поздно придется последовать этому примеру и вернуться к тому, с чего все начиналось и уяснить, что старые правила игры не только по-прежнему просты, но и эффективны.