ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Pitchblack "All Or Nothing"

Pitchblack "All Or Nothing"

14-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PITCHBLACK
Релиз
“ALL OR NOTHING”
Год
2018
Стиль
Melodic death metal / metalcore
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS / UNITED BY CHAOS
Страна, город
Россия, Москва

Харизматичная гитаристка Кэтрин “Child” ассоциируется у меня с батарейкой Энерджайзер: она и шестиструнный инструмент успешно юзает, и в группах разных успела засветиться, и фотографирует  неплохо, и собственный фестиваль продвигает, да к тому же ещё и новые проекты то и дело запускает в свет. Не скажу, что мне были сильно по душе Atonismen, в составе которых проявляла себя Кэтрин в последний раз, но упорство и настойчивость этой амбициозной особы поневоле заставляют обратить на себя внимание, к тому же в памяти настойчиво маячит русская пословица про терпение и труд, которые всех… то есть всё, простите, перетрут.

Проект Pitchblack был организован в 2016 году, выпустил несколько синглов, а затем дорос до уверенного квартета, в котором Кэтрин выполняет роль главнокомандующего, отвечает за лирику, музыку, дизайн, попутно играя на гитаре, басу и подпевая на бэках. За основной вокал в этой музыкальной черноте отвечает Delirium Tremens, более всего известная по работе в составе Pokerface, на басу играет Reversing Explosion, а на драмсах – Blacklist. Дебютный полноформатник, представленный нашему вниманию, имеет солидный 24-страничный буклет с красочными картинками и текстами, а выпущен CD в том числе одним из старейших российских андеграундных лейблов – несравненным More Hate.

Впечатляет? Лично я всегда прохладно и со скепсисом относился к деятельности Pokerface, потому и по поводу Pitchblack особого воодушевления не чувствовал и не предполагал. Конечно, даже по самым габаритным очертаниям уже очевидно, что проект хотел выстрелить своим материалом как можно громче и заметнее и с этой целью постарался (и будет стараться в дальнейшем) пригласить в свою команду сильных и ярких игроков отечественной сцены с тем, чтобы запустить своего рода all-star-дирижабль, который бы светил собственным светом и притягивал овации как магнит, но как часто подобные вполне себе благие намерения достигают цели?

И всё-таки Pitchblack неплох. По сравнению с тем, что Delirium Tremens пела в Pokerface, сейчас её вокальная работа и в целом подача стали намного более выигрышными, зрелыми и впечатляющими. Я ни на секунду не сомневаюсь, что расставание вокалистки и Pokerface пошло на пользу обеим сторонам, и в лагере Pitchblack восходящая звезда отечественного экстремального пения добьётся намного больших успехов. Ну а Кэтрин играет традиционно на уровне, хотя, как мне показалось, могло бы быть и лучше, поскольку каких-то сногсшибательных откровений в её гитарной работе я не услышал.

По большому счёту, “All Or Nothing” это Arch Enemy + Cadaveria + элементы металкора. Всё сделано на должном уровне, качественно, неплохо, но не блестяще. Как мне кажется, нет явных и стопроцентных хитов, нет своей особой харизмы и необходимой изюминки, за которую можно было бы безусловно и безоговорочно полюбить этот проект. Пока ещё остаётся ощущение, что перед нами коллектив наёмников, которые объединились на время ради достижения максимально возможного в данных условиях успеха. И это неплохо – наоборот, это отлично, однако, данный расклад – явно не задача-максимум, и команде точно есть, к чему стремиться. Особенно, если цель на самом деле позиционируется так громко и претенциозно, и им действительно нужно только всё или ничего.

Я не случайно вспомнил чуть выше Кадаверию – чистоголосые партии “All Or Nothing” на самом деле напоминают сольное творчество бывшей вокалистки Opera IX и отчасти её проект Dynabyte, есть отдалённое сходство и в инструментальных партиях, что, вполне вероятно и стало той самой причиной, по которой я не в восторге от материала Pitchnlack: атмосферно-мелодичный материал в духе Cadaveria звучит достаточно сомнительно после прохождения через мясорубку металкоровой хаотичности. На пластинке предостаточно цепких гитарных пассажей, неплохих вокальных зарисовок, убедительных мдм-каскадов, но на стадии композиционного соединения всего воедино рука шеф-повара дрогнула и вместо щепотки соли в сковородку опрокинулось всё содержимое из пачки с надписью “ядрёный металкор”. Aggressive sound of desolation? Вполне возможно. Но больше напоминает безуспешные попытки преодолеть тяжёлое похмелье.

Pitchblack – амбициозный проект амбициозных людей, но пока что их реальный удельный вес не совсем соответствует количеству и размерам их амбиций. “All Or Nothing” мог бы быть отличным альбомом какой-нибудь никому неведомой ноу-нейм банды из Верхних Васюков, мог бы стать большой надеждой, если бы был спет с огромным энтузиазмом какой-нибудь одержимой начинающей певицей из Кукуево, но в качестве первого залпа от именитых уже музыкантов он не вызывает должного трепета. Да и нужной доли энтузиазма вокалисткам, как мне показалось, не хватает. В остальном же всё хорошо и нормально. Добавить страсти, энергии, искренности, чуть-чуть постоянства и упорства, и этот корабль будет плыть и покорять океаны.