ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Плод "Слабость"

Плод, Слабость

12-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ПЛОД
Релиз
“СЛАБОСТЬ”
Год
2016
Стиль
Nu metal / alternative / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Симферополь

Плод — это детище татуированного музыканта-идеолога по имени Александр Стик. “Слабость” – второй альбом проекта, диск был целиком записан и сведён самим Александром без какой-либо помощи со стороны, содержит помимо основного материала четыре бонус-трека, а его стилистика колеблется от ню-металла и альтернативы до электронного панка и даже хардкора. На данный момент это самая зрелая и выверенная работа коллектива.

“Основная идея альбома рассказывает о слабости стадного общества, которое тянет всех на дно человеческой деградации и о сильном человеке, который несмотря ни на что, не готов падать так низко и, если нужно, он бросит всех, но будет стремиться идти вперёд. Сильных людей намного меньше в этом мире, но они есть, и этот альбом посвящается им.” – так говорит о концептуальном наполнении диска сам автор.

Титульный трек искрит электроникой как неисправная проводка, гитары выполняют подчинённо-поддерживающую функцию, а вокал представляет собой речитатив и лишь в припеве выдаёт протяжную мелодию. Насущные проблемы в текстах представлены очень легко, доступно и даже игриво, а гитарное соло наслаивается на соло электронное. Да, по сути это рэпкор, но обильно сдобренный самыми разнообразными электро-решениями.

“Слабость” сменяется чуть более риффовой и гитарно-ориентирванной “Рутиной”. Более “человеческий” вокал и чёткий драйв напоминают чуть облегчённый хардкор, а синтезаторы уже не делают погоды. То и дело в ход идёт агрессивный вокал наподобие гроула, которому в завершении пьесы вторит скрим, а в целом песня оказывается очень быстрой, стремительной и совсем не рутинной.

Заметное гитарное ужесточение наблюдается в пространном вступлении следующего трека “Я Не Ты”, а появившийся вокал неожиданно напоминает группу Агата Кристи, и постепенно трек переходит в грустновато-лиричную вещь с интересными звуковыми эффектами и эпизодическим металкоровым скримом. Ощущение болезненной лихорадочности стойко проявляется уже с самых первых нот, а по мере развития номера лишь ещё более усиливается.

И снова долгое патологическое начало в песне “Смех”, что делает её немного похожей на потустороннее творчество Tool и Mudvayne. Искажённый голос, переходящий то на крик, то на хрип и изломанные партии довершают картину гротескной урбанистической клетки, смеющейся над своими жертвами. Гипнотические пульсации транслируют тревогу, а в целом композиция весьма сильно отличается по настроению и содержанию от тех песен, которые мы слышали в начале диска.

Пламенный привет классике Горького “На Дне” мы встречаем в одноимённой пьесе с меланхолично-отстранёнными гитарами, ритуальной электроникой и бесцветным голосом вокалиста. Маниакально-депрессивная структура трека бросает слушателя из холода в жар отчаянного речитатива и надрывного хрипа, а дисторшн кружит голодным стервятником над восточными переливами гитар, отдалённо напоминающими Amorphis.

Психоделичная “Показалось“ может напомнить Alice In Chains и Soundgarden и действительно довольно резко меняет музыкальное амплуа. Сонный перебор гитары и доносящийся откуда-то из стратосферы голос могли бы иллюстрировать произведения Берроуза с их безысходно-ироничными блужданиями по осточертевшей реальности с её вывертами, бессмысленными наворотами и глупыми ловушками, а чёткий драйв эпизодически приводит в чувство, не давая окончательно раствориться в грёзах.

Ироничная сюита “Цирк” с одной стороны напоминает панк, а с другой – настолько трагична, что похожа скорее на грустного клоуна из Lacrimosa. Простоватый двухголосый припев дополняет простое, но эффектное тело песни, а вот заключающая “Забирай” как будто возвращается к той экспрессии, которую мы слышали в самом начале пластинки. Уверенные гитары и чуть более харизматичное пение как будто выкладываются на все сто, чтобы показать всё, на что способны.

А в бонусах начинается самое интересное. “Бунта“ очень необычно звучит (основу музыки составляет необычный саунд-эффект, поверх которого ложатся партии синтезатора) и похожа на колыбельную для душевнобольных. Эксперименты со звуком продолжаются в “Городе Греха”, играя на разных сочетаниях тяжёлых гитар и синтезаторного треска. Как будто Peaches объединились с Тишанами и вышел такой искристый электро-панк.

В подобном же духе записана и “Мания”, но по многим показателям она превосходит предыдущую вещь: эффектные гитары a la индастриал, вызывающий вокал, колкие тексты, призывный бит барабанов и отвязный ритм в совокупности создают настоящий хит для диссидентов современности, эстафету которого принимает финальная “Утро“, котрастно противопоставляющая синтетические эксперименты и типично техногенный стафф в духе Die Krupps.

Альбом очень многообещающе начинается и так же триумфально завершается, но в середине многие моменты можно назвать проходными, и в целом средний слушатель вполне может потеряться где-то в районе “Показалось", но даже там можно найти немало интересного. Мне показалось, что именно играя с электронными фишками, Плод лучшим образом раскрывается, находит себя и достигает нужного шарма.

Как бы там ни было, содержание диска полностью соответствует заявленной автором проблематике и в этом плане релиз, несомненно, заслуживает внимания и уважения. Быть может, кто-то найдёт в этих песнях силу и мотивацию для того, чтобы побороть свою слабость и начать движение к индивидуальности в противовес усреднённым стандартам общества потребления. Можно обвинить автора в том, что он сам нимало зацикливается на том, что критикует и местами грешит подробностями, но ведь на то и искусство, чтобы сделать неочевидное очевидным, а скрытое явным, максимально его усилив или даже доведя до абсурда.