ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Polina Mauer "Мюзикл 2.0"

Polina Mauer, Мюзикл 2.0

31-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
POLINA MAUEER
Релиз
“МЮЗИКЛ 2.0”
Год
2017
Стиль
Rock / dark rock
Лейбл
SEFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Первый полноформатный альбом, мастеринг в Лондоне, авторские идеи и тексты харизматичной вокалистки, в образе которой можно увидеть Жанну Агузарову, Джоанну Стингрей, Пэт Бенатар, Девида Боуи и ещё с десяток идолов и рок-див самых разных эпох и континентов. Они амбициозны, самодостаточны, точно знают, чего хотят и как этого достичь, что совсем не делает их монстром шоу-бизнеса и не избавляет от мук, свойственных всем творческим и тонкочувствующим людям. Уже первый трёхпесенный сингл навёл немало шороху в социальных сетях, а затем в ход пошли лонгплей и клип. “Десять песен как десять детей” – говорит сама Полина, намекая на то, что перед нами отнюдь не благополучные паиньки, а скорее что-то из серии “Один дома”, а может и вовсе “Детки”. Вызов для MTV? Именно такой тэг ставят многие из тех, кому уже довелось услышать диск, но что же там на самом деле?

Эта молодая команда обещает исполнить рок с искренностью, обаянием и любовью. Казалось бы, ничего нового, но, может, дадим им шанс? Агрессивный электронный бит открывающей диск песни “Гиены” навевают тревожные мысли: такое чувство, что хулиганский электро-клэш Peaches смешали с творчеством рокеров из Tractor Bowling, Аборт Мозга и Тишан. Вступает вокал, и пазл-загадка оказывается собран полностью: тяжёлые, почти металлические риффы, пружинящая в духе индастриала электроника, чёткие вокальные мелодии, запоминающиеся рифмы – вот так звучит Polina Mauer. На что это похоже? Их песни напоминают эксперименты Doro в середине 90-х (и в том числе “российскую Доро Пеш” Свету Кулик с её проектом S-KY), а если подойти к идентификации с другой стороны, то можно утверждать, что материал имеет нечто схожее со слегка припанкованной и ужесточённой версией таких поп-гинатов, как Total, Линда и даже ТаТу.

Это рок – современный, альтернативный, провокационный, искрящийся синтезаторами, но всё же рок. Композиции звучат очень доступно, душевно, “песенно” и напевно. Второй трек “Яблони” уже не выглядит так провокационно и гораздо более напоминает классическую русскую рок-музыку, не забывая об обязательных экскурсах к репертуару Земфиры и Чичериной.  Сходств с известными группами и исполнителями у Polina Mauer предостаточно, что обеспечивает традиционность и понятность их песням, но в то же время эти треки совсем не звучат как плагиат и копия, что достигается благодаря немного развязным, “панковским” интонациям в голосе. Кстати, не спешите выключать альбом, если первые две вещи вас не впечатлили, дальше будет всё намного интереснее. Третий номер под названием “Лисичка” удивит своей глубиной, атмосферностью и пронзительным текстом, как будто Агата Кристи и Queen соединились в химической свадьбе.

Дальше — больше, и “Забрала” умножит элементы Portishead и Garbage с тем, чтобы создать мрачный трип-хоп с узнаваемой вокальной мелодией и нотками терпкой тёмной романтики. “Играют на контрастах” – это точно про Polina Mauer: у них есть драйв и танцевальные ритмы, есть настоящий глубокий мрак и поп-хитовость, резкие словечки и нежная лиричность, а в голосе можно услышать и подростковую наивность, и стервозные оттенки из разряда “стальных орхидей”. Все эти противоречивые тенденции идеально иллюстрирует “Семья” – дерзкий, смелый и вызывающий хит с претензией на то, чтобы стать гимном подростков-бунтарей. А вот в треке “Вороны” мы слышим необычный симбиоз из типичной для Линды специфики-тематики и восточных синтезаторов. Вот так “Я ворона” изящно и элегантно превратилась в “Воронов”, как будто группа взяла проверенную идею и заставила её лить воду на свою мельницу.

И ещё один классический балладный рок, напоминающий виднеющуюся чуть выше “Яблоки” в песне “Звонки”. Пластинку как будто лихорадит, бросая то в жар, то в холод, но интеллектуальная чувственность в духе “220 вольт” Мары отлично дополняет мрачноватую наэлектризованную эпатажность энергичных боевиков. “Лёд и пламень” – это именно та методика, которую проповедует коллектив, и в соответствии с законами жанра диск продолжает стремительная, немного гротескная композиция “Мюзикл”, в которой очень явно ощущается особая атмосфера сказок Геймана, по “Коралине в стране кошмаров” которого был даже снят очень неплохой полнометражный мультфильм. Однако не стоит подгребать под ту же тематику блистательный поп-хит Polina Mauer, который называется “Каролина” и продолжает релиз (у Геймана Коралина, а здесь всё-таки Каролина – sic.)

Завершает альбом прозрачный эпик “Кружева”, обволакивающая глубоководная баллада с томным вокалом и ласкающими гитарными соло. Не смог удержаться и вспомнил Пикник и их “Вплети меня в своё кружево” – Polina Mauer как будто вознамерились ответить Эдмунду Шклярскому и представили свой типично женский (и более современный в своей нарочитой циничности) взгляд на проблему любви и соединения двух в одно. Одно из несомненных достоинств группы – яркие и осмысленные тексты. В них можно вслушиваться очень долго и разносить на цитаты для постов ВКонтакте, а при случае вставлять в разговор или с удовольствием напевать себе под нос. Что самое интересное, это достоинство совсем не является единственным. Сильный вокал, эффектная музыка, несомненный композиторский талант, грамотное продюссирование – “Мюзикл 2.0” действительно приятно слушать и переслушивать, и я ничуть не удивлюсь, если вскоре поползут слухи, что автор этих песен Вадим Степанцов или Макс Фадеев.