ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Pornograffity "Una Vez En Mexico"

Pornograffity, Una Vez En Mexico

14-08-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

PORNOGRAFFITY – 2016
Hard rock/stoner/rock-n-roll/garage rock
"UNA VEZ EN MEXICO"
SELFRELEASED
Россия, Архангельск

Перед нами второй альбом амбициозной архангельской команды, чей стиль основывается на мощном драйвовом хард-роке с не менее мощными влияниями классического рок-н-ролла, гаражного рока и даже (старик Оззи, держись!) кондового стоунера! Такое чувство, что парни не играют музыку, а живут ею. Они словно сошли с экрана фильмов Родригеза и Тарантино, где сальный стёб, выбитые зубы и кривая ухмылка на поцарапанном барной стойкой лице, это не приключение, а сама жизнь.

Каждая песня представляет собой отдельную историю – отдельный короткометражный фильм в звуке. И уже после третьего или четвёртого трека ты вдруг замечаешь, что герои их песен давно находятся рядом с вами – в вашей душе, в вашем сердце, в ваших мозгах, у вас в комнате, наконец, если вы, конечно, всё сделали правильно и, начали прослушивание “Una Vez En Mexico” с одного важного открытия – открытия бутылки хорошей текилы, а теперь она закончилась, и вы тянетесь за второй, несмотря на вопросы вусмерть перепуганной бабули о том, откуда в вашей квартире взялись эти наглые мордовороты, изъясняющиеся на непонятном наречии, столь напоминающем мексиканские сериалы. Не надо лишних движений. Скажите бабушке ,что это ваши друзья из Урюпинска приехали погостить и попросите того длинноволосого в шляпе подать вам бутылку.

Впрочем, Мексика, как и порнография в данном случае остались по большей части уделом громкого и претенциозного названия актуального CD, а в музыке преобладает угар совсем иного рода (Оззи, крепись, осталось немного!). Открывающий альбом трек “Виски в стакане” начинается вроде как со вполне традиционных Ozzy/Саботаж/Новый Завет/etc. риффов, но хриплый хулиганский вокал и развязные тексты напоминают скорее ЛиДер, Jocker и Young Guns, гремевших в нашей стране в начале 90-х. Можно считать первый трек хард-н-стоунер римейком известнейшей моррисоновской “Whisky Bar”, хотя сходство, надо сказать, здесь весьма и весьма подгуляло, как, впрочем, и исполнители данной сюиты. Но да будет так!

Следующий трек с интригующим названием “Lucha Libre” начинается со вполне бодрого скоростного hard-n-heavy- риффинга с характерным для Pornograffity гаражным звуком и рок-н-рольной заводной экспрессией, которая буквально выплёскивается из колонок, грозя залить собой не только ваш новый ноут и старые домашние треники с вытянутой футболкой, но и то, что, как говорит Шакира, underneath your clothes.

Третий трек “Драка в баре” не несёт в себе особых сюрпризов, но трудно не заметить куда-то вдруг сгинувшие перегруженные дисторшены, и занявшие их место гитарные наигрывания, характерные скорее для южного рока и кантри. Мексиканцы, уже испортившие раритетный бабулин шкаф, под этот трек заметно оживляются, как будто услышали что-то своё. Может, так оно и есть.

И снова привычный отвязный дисторшен в среднетемповой неспешной “Jenny James”, от которой веет уже почти Техасом, вестернами, кактусами и, конечно же, текилой. (Где, кстати, моя третья бутылка?!) Идеальная балдёжная песенка для посиделок в кругу старых друзей и совместных возлияний вкупе с ностальгическими воспоминаниями из серии “Когда мы были молоды….”, а вот следующая за ней “Feel The Groove” требует строго определённо подготовленного состояния, ибо просто сидеть и слушать этот трек будет совершенно не комильфо.

В состоянии абсолютной трезвости вас даже может начать слегка мутить от вокализов перешедшего почти на речитатив вокалиста, но если вы предварительно, как я вам и объяснял, соответствующим образом подготовились, то, боюсь, для вас эта вещь станет саундтреком для зажигательных танцев. И даже возможно на столах или на перевёрнутом бабулином винтажном шкафу.

И снова типичный оззиковский stoner в треке “Club’n’Crack”, чисто музыкально напомнивший мне даже весьма любимый мной английский Cathedral. Повторюсь: чисто музыкально. Ещё более развязный гаражный звук и отвязный хриплый вокал ,повествующий о процессе перевозки крэка из точки А в точку Б со всеми вытекающими от туда специфическими последствиями, привносит в эту вещь соответствующий рок-н-ролльный шарм, который, думаю, заценил бы даже сам Король Элвис, не будь я фанат Элвиса и пират, разрази меня гром!

И следующий трек “Pirate Song”, весьма и весьма напоминающий гибрид Оззи с Элвисом, недвусмысленно намекает на то, что неплохо бы разбавить текилку и виски бутылочкой-другой старого доброго тёмного рома как минимум 7-летней выдержки. Но warning, други: на этой стадии правильного прослушивания данной пластинки возможно выпадение ваших гостей и друзей в осадок, а также незапланированные конфликты и даже драки между оными. А посему – минута молчания и пара глотков свежей студёной водицы из-под крана, чтобы немного придти в себя.

“Джо Мышиный Зад” – называется следующий полифонично булькающий стоунером, смешанным с хардом, фанком, буги, рок-н-роллом и задисторшенновым вокалом номер. Я затрудняюсь с определением и оценкой этого трека, а поэтому для его характеристики привожу слова профессора С.Е. Троицкого: “Тащемта, вот это оголтелый чад кутежа, например!”. И кстати, я не думаю, что в данной области Сергей Евгеньевич мог бы ошибиться в этой самой оценке даже на полстакана.

“Чем дальше в лес, тем больше партизанов” – любил говаривать  один мой знакомый, собираюсь в час ночной за очередной порцией этанола. Так и здесь. И название очередного трека “Fucking Girl Shuffle” недвусмысленно указывает на тот факт, что группа выбрала себе название отнюдь не случайно. Хотя чисто в музыкальном плане это, пожалуй, самый адекватный на альбоме аналог  Chrome Division и других современных, но безмерно ностальгирующих по временам старого грязного рок-н-ролла групп.

Но пока я готовился к худшему, дело незаметно пошло в сторону более цензурных и нейтральных вещиц. Видимо, смог и кумар немного рассеялись, целебная вода из бутылки с надписью “Святой источник” начала-таки действовать, и, как это всегда бывает после хорошей встречи с зелёным змием, команда выдала настоящий эпик, достойный занесения в золотую книгу самых великих афоризмов всех времён и народов: “Рок-н-ролла не бывает в формате mp3”.

Ну а завершает этот CD снова почти как две капли виски напоминающий классический Cathedral или какой-нибудь Spiritual Beggars, практически идеально самоидентичный stoner, где даже вокал звучит уже совсем не так хрипло и надрывно, а словно, подражая самому великому и ужасному, изъясняется намного более протяжно и слегка мистично.

Давно, очень давно я не встречал настолько эклектичных парадоксальных альбомов, а сейчас, дослушав “Una Vez En Mexico”, пребываю в лёгком недоумении. Написать сейчас, что Оззи перехитрил-таки нас всех и прикупил себе другое тело, а Элвис и Моррисон и вовсе воскресли – так никто не поверит же. Да и не слушают сейчас такую музыку особо, хотя…слушают-слушают. Это только вид делают, что не слушают. Кстати, последний трек весьма напоминает фильм с Джонни Деппом “Страх и ненависть в Лас Вегасе” (это я пытаюсь определить целевую аудиторию, которой порекомендовать релиз. Определил.) Если вы смотрели этот фильм, и вам понравилось, тогда you’re welcome – для вас этот альбом стопроцентный must have. Приятных путешествий.