ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Primal Fear "Apocalypse"

Primal Fear "Apocalypse"

01-10-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
PRIMAL FEAR
Релиз
"APOCALYPSE"
Год
2018
Стиль
Power metal
Лейбл
FRONTIERS RECORDS
Страна, город
Германия, Эслингер

Помните знаменитую строчку из бессмертного хита легендарных Helloween ''In the sky a mighty eagle//Doesn’t bout what’s illegal"? Похоже, настало время снова обратить свой взор к небесам, т.к. могучий орел, бессменный символ команды Primal Fear, намерен нанести очередной визит, дабы избавить нас от заразы посредственного музыкального хлама. В этом году немцы представили свой двенадцатый студийный альбом ''Apocalypse'' и, хоть многие из нас хорошо знают, чего ожидать от него, это никоим образом не снижает интереса к этому релизу, равно как и к предыдущим их работам.

Primal Fear в какой-то степени действительно подобны орлу. Такие же сильные, целеустремленные, с чувством собственного достоинства и независимые от переменчивых тенденций музыкальной моды. Они относятся к тому редкому типу исполнителей, которые из альбома в альбом придерживаются однажды избранного направления, но при этом обвинить их в застое и творческой импотенции язык не поворачивается. Немцы знают, как преподнести свой материал и знают, как сделать его привлекательным и запоминающимся, не покидая своих стилистических рамок. Такое под силу лишь по-настоящему талантливым и, что не менее важно, профессиональным музыкантам, каковыми Primal Fear и являются.

Так было в самом начале их карьеры (а, как мы помним, Мэт Синнер и Ральф Шиперс были далеко не новичками, когда создавали группу), так есть и сейчас. Вся честная компания в составе вышеупомянутых основателей при деятельном участии гитаристов Алекса Бейродта, Магнуса Карлссона, Тома Науманна и драммера Франческо Джовини продолжают превозносить наследие настоящего тевтонского метала. Новейший ''Apocalypse'' стал еще одним неоспоримым свидетельством эталонной сыгранности этого коллектива и в то же время дает понять, что музыканты заинтересованы в покорении новых горизонтов. Об этом говорит и сам материал пластинки, и ее яркое и сочное оформление, существенно отличающееся от прочего бэк-каталога.

Если предыдущий лонгплей, преимущественно грубый и бескомпромиссный ''Rulebreaker'', можно считать образцово-показательной  работой, изящно замкнувшей круг двадцатилетней истории группы, то новый релиз вполне подходит на то, чтобы начать историю с чистого листа. При этом от Primal Fear не требовалось ничего сверхъестественного, кроме привычных навыков в нелегком "металлургическом" производстве. Но если сами музыканты получают настоящее удовольствие от процесса сочинения, то значит, они на верном пути.

Признаться честно, на первых порах ''Apocalypse'' показался мне несколько блеклым, особенно на фоне его брутального предшественника. Данный факт можно снести на некую утомленность от посредственных музыкальных новинок, с которыми зачастую приходится иметь дело. К счастью, после нескольких прослушиваний альбом внезапно засиял совершенно новыми красками и после отделаться от него оказалось не так просто. К стыду своему я осознал, что мог совершенно упустить из виду главную задумку группы, а именно - возвращение к классическому пауэр-металу в его исконном виде.

Новая пластинка немецких "орлов" значительно прибавила в мелодичности, касается ли это обильных гитарных партий, или же эффектных вокальных аранжировок, но в то же время в полном объеме сохранила фирменную искрящуюся энергетику Primal Fear, помноженную на громоподобную хитовость, которая ощутимо возросла в объеме. О качестве композиторской работы говорить излишне. На альбоме нет ни одной вещи, которую хотя бы отдаленно можно причислить к проходным, а сам трек-лист выстроен по вполне традиционной для группы такого уровня схеме, заверяющей о том, что скучать не придется.

Тревожное интро торжественно подводит нас к первой полноценной композиции ''New Rise'', на примере которой можно составить некоторое представление о стилистике альбома в целом. Это мощный и скоростной пауэр-метал с безупречной гитарной работой, отмеченной влиянием Gamma Ray (думаю, я не единственный, кому это пришло на ум) и, как ни странно, Nightwish! Но стоит ли забивать голову сравнениями, когда из колонок рвется МЕТАЛ высшей пробы с грохочущими риффами,  завывающими соляками и сметающим все и вся пронзительным вокалом Ральфа Шиперса, который словно открыл для себя новые диапазоны высоких частот.

Немцы взяли отличный старт и на протяжении всего альбома поддерживают накал страстей, мастерски чередуя жесткие качевые вещи с более мелодичными, то предлагая слушателю ощутить на себе всю железную ярость, то остужая его более светлыми фрагментами. Драйвовые боевики в лучших традициях Primal Fear как, например, ''Ritual'' или ''Blood, Sweat & Fear'', где Ральф просто-таки доводит до исступления своим истошным фальцетом, выше всяких похвал. Безоговорочные хиты ''King Of Madness'' и ''Hounds Of Justice'' можно смело отнести к более "форматным" экземплярам, а для особо ревностных приверженцев сурового тевтонского наследия припасены такие ломовые треки как ''Hail To The Fear'' и ''The Beast'', отдаленно напоминающие нечто из репертуара Accept.

Лирическая сторона ''Apocalypse'' представлена парой превосходных произведений, подчеркивающих по-настоящему высокий уровень группы. И драматичная композиция ''Supernova'' с элементами симфонического метала, и более прогрессивный эпик ''Eye Of The Storm'', вступительный мотив которого напомнил мне о ''Revelation'' с альбома 1998 г. все тех же Helloween (причем, это сходство не вызывает никакого раздражения, а наоборот, воспринимается как приятный сюрприз), мало кого оставят равнодушным, а скорее заставят подпевать изо всех сил, воздев сжатые кулаки, а может даже и прослезиться…

По занавес немцы разошлись не на шутку и выдали оглушительный залп настоящим "Пушечным Ядром". "Shoot, shoot//Like a cannonball//Shoot, shoot//The war is over" подбадривает нас Ральф в этакой ритмичной олдовой манере, но по ощущениям ясно, что война Primal Fear еще далека от завершения. Совершенно ясно, что группа пребывает в отличной форме и прямо-таки источает силовые волны, которых хватит, чтобы подпитать не одну многотысячную аудиторию.

Несмотря на то, как уже говорилось выше, ''Apocalypse'' стал вполне традиционным продолжением творчества Primal Fear, альбом все же получился необычайно свежим, предельно динамичным и очень живым. Ни о каком творческом застое и речи быть не может. Очевидно, что музыканты не особо углублялись в технический аспект (хотя и с этим проблем нет), а просто сосредоточились на создании крепких забористых песен, которые легко можно загонять до полного умопомешательства.

Саунд альбома, опять же в лучших традициях немцев, остается все таким же мощным и чистым, однако, как мне показалось, в этот раз Якоб Хансен придал ему легчайший модерновый привкус. Так что можно сказать, Primal Fear получили возможность существенно расширить свою целевую аудиторию. А у более позднего поколения металхедов в свою очередь есть возможность соприкоснуться с настоящей классикой от по-настоящему крутых дядек, что на самом деле только способствует формированию хорошего вкуса. Что сказать, под такую музыку никакой Апокалипсис не страшен!