ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Проба Пера "Том Первый"

Проба Пера "Том Первый"

05-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ПРОБА ПЕРА
Релиз
“ТОМ ПЕРВЫЙ”
Год
2018
Стиль
Pop rock / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

“Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь” – говорит классик, а любой творческий человек может переиначить эту фразу и сказать что-нибудь про скетчи, зарисовки, эксперименты, сырой вариант, поиски, муки творчества и пробу пера. Вот и эти питерские музыканты пробуют, ищут себя, а результат их изысканий сейчас можно увидеть, услышать, взвесить и даже попробовать на зуб – они выпустили свой дебютный полноформатник.

Ребята исполняют свой поп-рок так романтично и изящно, что звуки их песен воспринимаются словно нежные прикосновения тихого синего вечера. Нежность, нерастраченная забота и бесконечная эмпатия живут в этих едва ли реальных и как будто пришедших из снов композициях и исходят мерными волнами любви, грусти, переживаний и грёз на каждого, кто будет так внимателен и терпелив, чтобы послушать хотя бы две-три песни подряд.

Не случайно один из символов группы – перо. Из музыка так же легка и прозрачна, как и перья из крыльев ностальгирующих полночных ангелов. Слушать Пробу Пера одинаково идеально как в одиночестве, так и в компании единомышленников или в волнующем состоянии “тет-а-тет” с объектом любви и страсти. При выборе любого из перечисленных вариантов разочарований не будет, а сами музыканты говорят так: “что нужно от музыки? Чтобы она попадала в сердце!”

Пожалуй, самый необычный и даже странный трек на пластинке – это открывающая альбом “Аквамарин”. Немного аляповатые, как будто небрежные и не очень изящные синтезаторы (мне сходу вспомнились Тату) могут дезориентировать и даже оттолкнуть, но если вслушаться в их минималистическую мелодию и пойти за ней, Проба Пера постепенно раскроет перед слушателем все свои красоты и музыкально-лирические прелести. Впрочем, судите сами:

“Засыпай, пока замерло время,
В моём замке так много теней,
В коридорах, как в серых тонах акварели
Затеряется аквамарин твоих глаз.
Будто в первый раз, забывая всё,
Засыпай в серебре паутины моей,
Становясь одной из прекрасных
Созданных мною картин.
Сможешь ли ты увидеть отраженье в моих зеркалах?”

(с) Проба Пера – “Аквамарин”

В более умеренной и размеренной композиции “Ветер” синтезаторы приходят к некоему балансу, не вступая в противоречие с самозабвенными вокальными историями и немного нестройными и наивными, но эмоциональными гитарами. Как и все романтики, Проба Пера предпочитают безукоризненной технике и слаженности инструментальных партий чистое вдохновение и горячую пульсирующую эмоциональность.

Есть нечто, что объединяет Пробу Пера и такие лав-металлические коллективы, как Entwine, To/Die/For и Gloom – едва гитары чуть утяжеляются, а темп повышается, как процент лав-металлических соцветий последователей Вилле Вало в музыке питерцев повышается, и они начинают звучать очень похоже на забугорных трансляторов сладкой любовной меланхолии. Именно таковы “Город” и “Дорога Домой”.

Есть на альбоме и прекрасные баллады: вкрадчиво-рефлексирующая, почти философская “Нить” и великолепная, изысканно-камерная “Небо”. Изломанную, гротескно-изогнутую “Тишину” и самую громкую и рвано-рокочущую басовыми пружинами “Вчера” можно назвать эмоциональными вершинами альбома, однако завершается он на чуть более сдержанной ноте,  в качестве которой выступает небольшая художественная инсценировка под названием “Зеркала”.

Далеко не идеальный в техническом и исполнительском отношении, но бесспорно эмоциональный и сочно нашпигованный яркими душетрепещущими зарисовками, этот девятитрековый альбом станет для кого-то прекрасным компаньоном для одиноких посиделок на крыше с ботлом вина, а кто-то проведёт немало романтических вечером под аккомпанемент “Неба”, “Нити” и “Города”. Собственно для них “Том Первый” и записывался. Ждём “Том Второй”.