ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом PROCESS A.D. "Время - Твой Судья"

PROCESS A.D., Время - Твой Судья

12-04-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

PROCESS A.D. - 2017
Modern metal / groove metal
"ВРЕМЯ - ТВОЙ СУДЬЯ"
SELFRELEASED
Россия, Владимир

В 2014 году на руинах эпатажной владимирской команды Code 277 был создан PROCESS A.D. Группа взяла курс на русскоязычный модерн-метал с элементами грув-металла и металкора, а после выпуска EP “Небеса Над Нами” команда опубликовала дебютный альбом. Профессионализм и многоопытность музыкантов, участвовавших ранее в деятельности других команд, позволила коллективу уже на этой пробе пера реализовать себя самым наилучшим образом, в чём мы сейчас и убедимся.

Взглянув на отличную обложку в фундаментально-олдовом стиле, я ну никак не мог поверить, что группа играет именно “современный метал” - modern metal, а чтобы развеять свои сомнения, вдавил до упора клавишу “play”. Музыканты завели свой мотор и двинулись в путь, представив в начале альбома инструментальный номер. Совершенно классические, но в то же вемя изобретательные риффы вкупе с великолепным звуком привели меня чуть ли не в экстаз, и в ожидании второй композиции я пребывал прямо-таки в блаженстве.

Такое же превосходное звучание мы встречаем и во второй вещи под названием “Небеса Над Нами”. Такое чувство, что Чёрный Обелиск времён Анатолия Крупнова переместился в наш век и оснастил себя приёмами и звуковыми штучками из арсенала современности. Мощный и как будто многоканально-полифоничный вокал в духе Sentenced периода “Amok” и The Black League хорошо дополняет качественную инструментальную работу, выдавая к тому же запоминающиеся и богатые образами тексты.

В песнях то и дело проскакивают сэмплы, и именно с такого электронного момента стартует третий трек “Судьбе Назло”. Партии инструментов вновь приводят меня в восторг, так как ощущаешь практически кожей, что эти ребята совсем не стремятся лишь бы что-нибудь сыграть и как-то заполнить пустоту. Каждая нота имеет свой особый смысл и находится именно там, где и должна находиться, ну а вокал... Можно слушать только вокал и тонуть в его переливах и обертонах бесконечно настолько он глубок и многогранен.

Очень сложно отнести этот коллектив к какому-то одному жанру, и в этом плане я сравнил бы их с древней магаданской капеллой Dissector, которая звучала очень похоже и занимала одновременно сразу несколько стилистических стульев. Помимо обозначенных в шапке этой рецензии категорий, я услышал элементы трэша, дэта, индастриала и прогрессива, и это при том, что группа играет очень ортодоксально и канонично, что, кстати, можно, ничуть не сомневаясь, назвать одним из главных достоинств коллектива и основой их своеобразия.

Все песни сразу же узнаются, и если вы прослушаете пару композиций, то уже никогда и не за что не спутаете PROCESS A.D. ни с кем другим. Вспомните золотые 80-е, когда все подражали всем, но у каждого в итоге получался свой особенный стиль с только для него одного характерным почерком. Справедливо это и для конкистадоров из Владимира, которые уверенно изобретают колесо заново, делая его ещё более опасным, красивым и надёжным. И как раз примером такого вот модерн-металлического “колеса” может служить композиция “Не Верь Глазам”.

И снова индустриальные сэмплы и такие же риффы, которым вторят атмосферные эффекты, в композиции “Пропуск В Рай”. Вокалист поёт очень торжественно, эпично и патетично, словно изображая римского императора или Ивана Грозного. Кстати, если с кем-то сравнивать вокальные оттенки и нотки, то с группой Иван Царевич, вокальные партии в песнях которой мне всегда казались совершенно непревзойдёнными и безмерно впечатляющими. Ну а симфонический бэкграунд, появляющийся в этой песне, делает трек ещё более бронебойным и эффектным.

Но что это следует далее? Лиричные клавишные и стрёкот пулемётов где-то вдали, уж не версия ли эта металликовской “One“? Но нет, вступает привычно-шумный рокот гитар и ритм-секции, и команда, словно раздумав записывать балладу, встаёт на привычные рельсы, ведущие в металлический ад. Вокалист ещё более расширяет свой диапазон, то взмывая куда-то в небеса, то возвращаясь в своё хриплый alma mater. Ну а в тексте - да, там “One” или что-то очень похожее, о войне и о сопутствующих ей ужасах.

А вот и сюрприз - кавер-версия на композицию из репертуара Code 277, которая называется “Система”. Трек заметно выделяется из общей канвы альбома в сторону более панкового и эпатажно-ритмичного материала с ещё большим упором на вокал и тексты. Уверен, этот номер будет отлично идти на концертах в силу своей простоты и ещё более характерной для классических времён Чёрного Обелиска трэшевых атак. Ну а завершает пластинку титульный трек - ещё одна песня в духе типичных PROCESS A.D., тяжёлая, агрессивная, напористая и мелодичная, где вокал звучит как голос полночного шторма или сокрушительного водопада.

Даже если бы музыка на этом диске была чуть хуже, я бы всё равно поставил 5 из 5 за великолепную обложку и шикарные тексты. Но инструментальная работа на этом альбоме тоже на высоте, и потому высшая оценка заслужена на все сто, а сам альбом можно поставить на полку рядом с классикой Razor, Last Descendants, Messiah и Babylon Whores (уж не знаю, почему по ходу прослушивания вспомнились и они). Ребята из коллектива могут поучить кого угодно тому, как нужно играть олдскул по-новому: смачно, жёстко и душевно. Релиз для самой широкой метал-аудитории, прослушать который нужно хотя бы раз.