ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Пророчество Вёльвы "Северные Саги"

Пророчество Вёльвы, Северные Саги

30-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ПРОРОЧЕСТВО ВЁЛЬВЫ
Релиз
“СЕВЕРНЫЕ САГИ”
Год
2017
Стиль
folk metal / folk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Московская дружина под предводительством Алексея Пересвета снова идёт в бой со своим новейшим альбомом, посвящённым Северу и сагам о тамошних суровых местах. На фоне засилья фолк-металлистов хороший эпичный фолк-рок с мифологической составляющей не такое уж частое явление, а потому новый диск этой заслуженной команды пришёлся в этом году как нельзя более кстати.

Красивая обложка с первых же секунд знакомства с диском наводит на мысли о высоком, историческом, серьёзном и концептуальном. Хочется вздохнуть поглубже, настроиться на былинно-неспешный лад и погрузиться с головой в дремучую фольклорность пластинки, чтобы встретить всё представленное великолепие, что говорится, лицом к лицу.

Композиция “Прорицание” стартует с красивых гитарных переборов, напоминающих гусли древних сказителей, и глубокий мужской вокал со вторящими ему хорами отлично дополняет это впечатление. Вступают струнные и перкуссия, и ощущение присутствия в древней северной обители становится ещё более полным и всеобъемлющим.

Никаких намёков собственно на метал на этом альбоме нет и близко. Диск записан с использованием акустических инструментов и получился очень камерным, тёплым и ламповым, но в то же время весьма воинственным, напористым и динамичным. Лидирующий вокал напоминает группу Иван Царевич и звучит очень аутентично, не вызывая никаких диссонансов.

А второй трек “Волки Одина” следует в том же эпичном ключе, что и открывающая пластинку вещь, но здесь различных элементов намного больше, и трек воспринимается более живо и стремительно. Сольные партии скрипки и даже вокальные соло обрамляют типично викинговские рассказы про доблесть языческих богов и беды, принесённые христианами.

Да, металла как такового здесь нет, но в то же время мелодии на альбоме напоминают типичные викинг-метал-группы наподобие Folkenbach и даже Graveland и Nordland, а чёс акустических гитар звучит ничуть не менее мощно, чем оголтелый риффинг ортодоксально тяжёлых групп. В то же время такой минималистический подход обеспечивает гораздо большую естественность звука.

Традиционная северная история в “Первой Валькирии” продолжает погружать слушателя в мир древних битв, гордого нрава, суровых богов и “несмолкающих пиров”. Аллюзии к творчеству таких групп, как Мельница, Тролль Гнёт Ель, Айрэ и Саруман, Волколак в чисто аудиальном плане действительно имеют место быть, но основной посыл всё-таки совсем иной.

Музыка Пророчества Вёльвы более торжественна, серьёзна и эпична, в ней больше отсылок к конкретному историческому материалу и исконного шаманского фолка в духе Tenhi, которые незаметно и естественно вплетаются в современную фолк-роковую основу, что мы видим, например, в треке “Варяжская Сталь”.

Не очень большая продолжительность песен, колеблющаяся в районе четырёх минут, обеспечивает отличную усвояемость материала, а интересные тексты всё больше вовлекают слушателя в то, чтобы сопереживать обрисовываемым сюжетам и погружаться в них всё глубже и глубже, что весьма наглядно представляет композиция “История Любви” с повествованием как раз в духе Мельницы.

Непримиримые языческие мотивы уходят на второй план, уступая место чистому сказочному фольклору, что находит отражение и в музыке. Так, например, песня “Странник Во Мгле” обладает очень яркой и узнаваемой мелодией, так и ждёшь, что сейчас прозвучит что-то вроде “в тумане странный рыцарь вдруг может появиться”, и трек действительно имеет нечто общее.

Рок-квадрат присутствует во всех без исключения композициях, не давая мелодии бесцельно блуждать или просто отходить от изначально выбранного, достаточно строгого курса. Это вам не Hagalaz’ Runedance, но и не совсем Blackmore’s Night. Пророчество Вёльвы занимают как бы среднее положение по отношению к этим группам, не впадая ни в излишнюю попсовость, ни в тру-мрак.

Однако хитовость и доступность произведений повышается по направлению к завершению диска, и уже предпоследняя пьеса “Чаши До Дна” звучит очень близко к музыке проекта Блэкмора и Кэндис Найт, являя всецело мужской и суровый взгляд на древний фолк. Кроме того, в оправданности такой ассоциации меня убеждает очень радушная атмосфера песен группы.

И наконец, финальный трек - “Древние Саги”. Здесь атмосфера напоминает нечто среднее между доброй сказкой и военным гимном. Благородный князь Алексей Пересвет ведёт своих слушателей шаг за шагом по страшным, мудрым, назидательным и воинственным сюжетам с неизменным благодушием и непоколебимой уверенностью в торжестве разумного, доброго, вечного.

Смелые витязи Пророчества Вёльвы действительно смогли прыгнуть выше головы и записали просто отличный во всех отношениях альбом, где есть и концепция, и мелодии, и инструментальная слаженность, и особый северный настрой вкупе с исконно славянским отношением к жизни и миру. Этот диск может понравиться даже человеку, который слышать не хочет о былинах и сказах, а о викингах не слышал со школьной скамьи. А потому почему бы и не послушать его, даже если опыт говорит “нет” - он далеко не всегда прав!