ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Pulley Boy Eyes "Иди К Своей Судьбе"

Pulley Boy Eyes "Иди К Своей Судьбе"

10-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PULLEY BOY EYES
Релиз
“ИДИ К СВОЕЙ СУДЬБЕ”
Год
2018
Стиль
Glam metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия

По поводу данного релиза уже было много разговоров в сети, хотя вышел он совсем недавно. Нарекания вызывали как музыкальные исходники, вокальные данные фронтмена, так и оформление диска (в частности Елена Сосонная крайне критически отзывалась о самой идее идти к своей судьбе голой и на каблуках – хотя тут мужская половина слушателей наверняка не согласится (понятное дело, идти-то на каблуках и нагишом не им) и заметит, что когда к тебе кто-то идёт и приходит в таком виде, это весьма радует и воодушевляет).

Ну а на мой взгляд, как раз обложка в данном случае вполне себе симпатична, приковывает к себе взгляд и действительно заставляет задуматься о том, как мы идём к своей судьбе и как, собственно, понимаем эту самую судьбу, а вот история группы со странным названием Pulley Boy Eyes покрыта полным мраком – о ней известно только то, что стартовал коллектив в 2016 году и представленный на наш суд сейчас полноформатник является дебютным лонгплеем состава, на котором авторы представили своё видение вечноживого и вечнозелёного глэм-хэви-металла.

Открывает десятитрековый альбом длительностью в полчаса достаточно многообещающее интро с церковным колоколом и бушующей грозой, сквозь которые спустя некоторое время начинают прорезываться гитарные риффы и алармирующее соло, ну а далее на слушателя обрушивается очень ностальгический музыкальный материал в духе ранних Motley Crue, Victory, Ratt и Twisted Sister. Причислять подобные музыкальные изыскания к хэви-металлу я категорически отказываюсь, а вот глэма и ностальгии в риффах и атмосфере действительно весьма много.

Вокал появляется только во втором треке, и он сходу удивляет и настораживает, поскольку является совершенно нетипичным для данного рода музыки и вдобавок к этому ещё и очень странно прописан. Если в треке “Менять свою жизнь” голос по большей части робко держится в стороне, то уже в следующей вещи “Забери меня” он выруливает на первый план и даже местами переходит на визг-фальцет (не очень удачно), а в других местах искажён и вибрирует, что создаёт очень своеобразное впечатление, близкое к когнитивному диссонансу.

Но ещё более удивительно, когда вокальная мелодия время от времени начинает как будто сбиваться, и мы слышим нечто напоминающее речитатив. Не менее самобытна и лирика, которая написана в очень уж свободном ключе и как будто совершенно не заботится о том, чтобы соответствовать канонам глэм-металла, металла как такового и вообще хоть каким-то стандартам и канонам. В треке “Любви нет”, например, у меня было сильное чувство, что звучит хард-версия группы Михей и Джуманджи или какая-то самобытная интерпретация наследия Ласкового Мая.

Ещё один момент, который бросается в уши – это совершенно своеобразный звук. Он не подвальный, не сырой и не гаражный, а какой-то как будто восьмибитный. Для Pulley Boy Eyes следовало бы ввести особое жанровое определение - ностальгический 8-bit-glam-metal, хотя есть на альбоме и композиции, которые звучат чуть мощнее и резче, взять хоть “Бери меня до конца”, однако от ощущения, что голос и музыка совершенно рассогласованы избавиться не удаётся даже в этом треке, более того, чувство, что инструменты и вокал никак не соприкасаются усиливается.

Многие группы 80-х использовали подобный приём (вспомнить хоть Angel Dust и их легендарный и культовый “To Dust You Will Decay”), но у Pulley Boy Eyes всё иначе: гитары и ритм-секция воспринимаются как фон для самозабвенных упражнений вокалиста, а в титульном треке и вовсе напоминают глэм-метал-караоке. Коллектив звучит очень просто, но его основная специфика совсем не в этом, а в какой-то особой расслабленности, которая превосходит даже гаражные дни Metallica, да и проявляется по-другому: это не наплевательство, не пофигизм, а непосредственность.

Стоит сказать, что риффы и соло совсем не плохи, у группы есть своя изюминка (ModernTalking в стиле глэм-метал - это на самом деле очень неплохая задумка!), есть потенциал, но его ещё предстоит раскрыть. Простота и прямолинейность ещё никому не вредили, но вот выражать свои идеи стоило бы рельефнее, ярче и смелее. Сведение и звук тоже не мешало бы привести в более презентабельный вид и обязательно поработать над вокалом, хотя определённой категории слушателей всё вполне может понравиться уже сейчас – не случайно ведь Михей и Джуманджи были так популярны.