ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом QuetzalQoatl "Uitzilopōchtli"

QuetzalQoatl Uitzilopōchtli

05-09-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

QUETZALQOATL – 2016
Ethnic blackened death metal
"UITZILOPOCHTLI"
MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Энгельс

После грандиозного мирового успеха американских дэт-египтологов из группы Nile, а также похожих экспериментов Melechech, Orphaned Land и Salem в продвинутых смертельно-металлических кругах появилась своего рода мода на этно-мотивы и обращение к пыльной мифологии и прочим доисторическим легендам. Глубоководно-хтонические дэт-экспериментаторы из Borow настолько настойчиво призывали своего Ктулху, что он вот-вот готов был явиться. Помешала ему лишь встретившаяся на ближайшем перекрёстке лавина групп, взявших на вооружение ту же дэт-мифологическую тематику, что и вышеобозначенные титаны, среди которых, как вы понимаете, был и рецензируемый ныне коллектив с загадочным названием QuetzalQoatl. Ктулху посмотрел на это великолепие и понял, что можно и дальше спать спокойно. За него всё сделают новоиспечённые метал-археологи.

Этнический дуэт из города Энгельс, что близ Саратова, проповедует аскетичный техно-дэт в духе Nile, приправленный месопотамскими штучками от Melechesh и хтонической мощью Borow. Название команды отсылает нас к имени ацтекского бога-пернатого змея Кетцалькоатля, известного также у индейцев майя, как Кукулькан, а кроме того имевшего у тех же ацтеков порядка двадцати разных наименований. Сейчас на культовом метал-лейбле More Hate Productions вышел долгожданный дебютный альбом этого этнографического коллектива, наполненный историческими и мифологическими переплетениями и прочей зубастой архаикой.

Название диска “Uitzilopōchtli” (“Уицилопочтли”) это тоже имя ацтекского бога. Имя бога солнца и войны. Все композиции на пластинке так или иначе касаются мифов ацтеков о сотворении мира, рождении богов и о пяти эпохах, в конце каждой из которой происходил апокалипсис с последующим возрождением мира, живых существ. “О том, как боги каждый раз зажигали новое солнце над землёй” – как говорят о концепции релиза сами музыканты. И концептуальность их творения слышится и ощущается почти физически. В музыке столько глубины и затаённой нечеловеческой печали, которую могут знать только некогда могущественные и властные, а ныне низверженные и забытые, преданные боги, что при прослушивании этого серебристого кругляша просто невозможно не проникнуться этой феерической несправедливостью и не воспылать симпатией к отвергнутому пернатому божеству.

Открывает альбом полностью инструментальная акустическая композиция “Creation Of The World”, которая на самом деле задаёт тон всей пластинке, и тон этот я бы определил как угрюмо-устрашающий, размышляющий и затаённо зловещий. Так раненный леопард при виде толпы людей в униформе с автоматами наперевес пятится в кустарники и яростно шипит. Вот такое примерно звучание и у “Uitzilopōchtli”. Никакого солнца тут нет и близко, а если оно и есть, то только в животе у Тональтекутли – ацтекского же бога-крокодила, который его накануне и проглотил. К слову сказать, сходства с Nile у QuetzalQoatl минимум. Настолько минимум, что практически нет.

Предельно минималистичные, выверено-техничные риффы Кетцалькоатля точны и концентрированно бьют в цель своими суховато-размытыми очертаниями. Каждая композиция на диске заслуживает особого внимания и хороша сама по себе, но “Nightmare” - это безусловный эпик и своеобразный техно-дэтовый хит с восхитительно рокочущими партиями ритм-гитары и вторящими её сбивками ритм-секции. QuetzalQoatl не делает упор на яркие и упоительные вокальные линии, а утробный гроул Вадима Трофимова звучит как бы наравне со всеми другими инструментами, словно стараясь не потревожить и ненароком не нарушить стройную, сложную, но непрочную гармонию открытых, атмосферно звенящих гитарных струн, сухого дисторшен-драйва струн закрытых и задумчивых акустических переборов, то и дело возникающих на фоне ритмичного дэтового чёса.

Предлагаемое нашему вниманию издание отличается настолько же аскетичным, как и сама музыка, оформлением, выполненном в тёмно-зелёных болотных тонах с артворком, изображающем некоего рода окаменелость с крыльями и клювом, в которой заинтересованный и подготовленный слушатель без труда узнает самого Кетцалькоатля, который дал коллективу название и вновь ожил, воспарил и набрался былой силы и мощи в одухотворённых и прочувствованных треках этих наследников дела Nile и Melechesh.

При всей своей удивительной краткости, лаконичности (всего 32 минуты и 7 треков, не считая акустического интро) и минималистичности “Uitzilopōchtli” обладает какой-то необъяснимой внутренней магией, которую не высказать и не выразить словами. Прослушивая альбом уже в десятый раз подряд за эту ночь, я так и не смог подыскать слова, чтобы объяснить, почему он так крут. Это “выше слов, выше снов, вровень с нашей тоской”, как сказал бы Б.Г. И тоски у QuetzalQoatl действительно много, что особенно чувствуется в последних трёх треках, -  настоящей, глубокой, безысходной, неутолимой тоски бога, которого предали.