ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на видеоклип RabieS "Портреты"

Rabies, Портреты

07-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

RABIES — 2017
Sympho metal / operatic metal
"ПОРТРЕТЫ" (Single + clip)
SELFRELEASED
Россия, Магнитогорск

Эта магнитогорская капелла, название которой переводится с латыни как “ярость”, ведёт своё начало с 2006 года, когда участники группы занимались тем, что исполняли каверы Nightwish. Много воды утекло с тех пор, и сейчас перед нами новейший сингл (а также клип!) зрелой и состоявшейся группы с большим опытом и продолжительной историей.

Новая песня демонстрирует кадровые перемены в составе группы и представляет нам новых гитаристов Александра Жигалёва и Владимира Туманова, а также барабанщика Дмитрия Кувшинова. В остальном же RabieS это всё то же симфоническое воплощение ярости с великолепным вокалом бессменной фронтвумен Владиславы, воздушными аранжировками, сочным гроулом и интересными текстами.

Начнём с того, что сингл выпущен на физическом носителе, который заключает в себе собственно саму песню “Портреты” и видеоклип на неё. В оформлении релиза участвовали художник Светлана Саламандра и дизайнер Валерия Беликова. В буклете содержится текст, а иногда даже и автограф музыкантов, а кроме всего прочего, “Портреты” — это первая запись группы спустя 4 года — с самого того времени, когда вышел макси-сингл “Хрусталь”.

Группа всегда отличалась симпатией к среднетемповым романтическим изысканиям с рельефно проступающим на их фоне женским голосом, не стала она изменять себе и сейчас. Трек начинается с классического звучания фортепиано, на фоне которого и поёт Владислава. Это действительно баллада, и баллада высшего качества, а вот гроул, кстати, здесь не присутствует.

Красивый текст шаг за шагом сопутствует слушателю по мере продвижения по хронометражу композиции. Вступают другие инструменты, а затем, как водится, мы слышим шквальный шторм традиционного симфо-готик-металла. Сразу замечаешь, насколько плотнее и объёмнее стал звук группы, усиленной вторым гитаристом и насколько убедительнее и взрослее теперь звучат обновлённые RabieS. Отличия по сравнению с материалом “Хрусталя” действительно налицо.

В первые секунды звучания мне послышалось в музыке нечто от Within Temptation и, скажем, их “Memories”, но уже почти сразу стало очевидно, что отличий здесь больше, чем общего, а в музыкальной канве коллектива теперь стало ещё больше элементов дум-металла, благодаря которым её звучание стало очень узнаваемым и характерным. Такое чувство, то группа наконец окончательно нашла свой стиль и очень комфортно чувствует себя в новообретённом амплуа.

Видеоряд удачно дополняет пьесу и, с одной стороны, не перегружен сюжетными нагромождениями, а, с другой, — содержит множество интересных и запоминающихся образов. Люди в масках, стильный белый антураж, контрастирующая с ним алая роза, карандашный портрет, разноцветно-полосатый мячик, старые, преимущественно чёрно-белые фото и, наконец, эмоциональный облик вокалистки и её плавные движения, то в белом одеянии, то в чёрном.

Мне показалось, что сейчас команда начала движение в сторону таких групп, как Trail Of Tears, Macbeth и Sirenia. Стало меньше типичного Nightwish, более того, такие параллели теперь сведены к минимуму, в то время как намного более желанна у RabieS образца 2017 года вязкая готичная атмосфера и прозрачные переливы светлой ностальгической грусти.

Новейший сингл и особенно клип оказали на меня сильное впечатление. Осталось ощущение, что эта работа — не просто попытка лишь бы что-то сделать и таким образом напомнить о себе, как это часто бывает на современной сцене, а действительно глубокое и проникновенное творение, способное вдохновлять и вызывать сильные эмоции, чувства, мысли, ассоциации.

Суть песни и клипа — сожаление о безвозвратно ушедшем детстве, о потерянных светлых моментах, о безвозвратно ушедших людях и о поступках, которые уже не исправить. Музыканты блестяще подобрали образы, которые ненавязчиво иллюстрируют смысл песни, переплетаются с фразами из лирики и прочно запечатлеваются в памяти. Клип воспринимается как светлый сон и оставляет после себя долгое послевкусие с оттенками тоски о несбыточном и далёком. Можно предположить, что в песне речь идёт и о тех люди, которых нет в нашей жизни, пути с которыми разошлись, ну а сами музыканты говорят, что каждый найдёт в этой песне что-то своё.

Если группа продолжит своё творчество в том же ключе, это будет большая удача и находка для отечественной симфо-сцены. Остаётся только надеяться, что на создание нового релиза у группы уйдёт не так много времени, и нам не придётся ждать ещё четыре года или того больше. Сингл “Портреты” — это тот редкий случай, когда в эпоху тотального ниспадения в цифовой формат стоит приобрести издание столь лаконичного формата именно на физическом носителе. Вполне возможно, очень скоро диск вполне может перейти в разряд коллекционных раритетов.