ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rage "Season Of The Black"

Rage, Season Of The Black

21-09-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
RAGE
Релиз
"SEASON OF THE BLACK"
Год
2017
Стиль
Heavy / thrash / power metal
Лейбл
NUCLEAR BLAST
Страна, город
Германия, Херне

Похвально, что такие заслуженные и закаленные ветераны как Rage, обладающие богатейшей историей и не менее богатейшим творческим запасом,  не желают почивать на лаврах прошлого и продолжают, что называется, ковать железо в поте лица. Как известно, после расставания с талантливым гитаристом Виктором Смольским, отдавшим более 15 лет жизни на благо Rage, бессменный лидер этой культовой немецкой метал-капеллы Петер "Пиви" Вагнер и не подумал снижать обороты.

Как и каждый старый проверенный механизм изредка нуждается в замене деталей, чтобы продолжить безупречно функционировать, так и его группа с появлением в ней нового гитариста Маркоса Родригеса и драммера Василлиоса Маниатопоулоса начала новый этап развития, вернувший ее к истокам. Вышедший в 2016-м г. "The Devil Strikes Again" получился очень сильным и, мало того, образцово-показательным по всем параметрам релизом, доказавшим, что Rage смогут дать сто очков вперед любому, кто посмеет заикнуться о закате их карьеры. И как бы в подтверждении этого всего лишь год спустя Вагнер и Ко радуют нас очередным полноформатным альбомом.

Искушенному знатоку немецкой метал-сцены хорошо известно, что Rage уже давным-давно сформировали собственный стиль, которого они придерживались все тридцать лет, не считая периодических заигрываний с прогрессивом и симфонизмом эпохи Смольского. Таким образом, глупо было бы ожидать от них чего-то в корне необычного. Новоиспеченный ''Season Of The Black" стал уже 22-м (!) номерным альбомом в дискографии группы и содержит вполне традиционный сплав хэви-метала, спида, трэша и пауэра с фирменным подходом Rage. Не меньше, но и не больше.

Альбом открывает заглавная композиция, которая без лишних проволочек выдает нам отменный спид-метал с гибкими и злыми риффами, неожиданно форсированным вокалом Пиви и традиционным цепким припевом. Трек ''Serpents In Disguise'' продолжает в том же духе, добавив в общую палитру больше мелодичных и акустических фрагментов. Опять же, ничего из ряда вон выходящего, но следующая вещь ''Blackened Karma'' своим решительным напором отметает всяческие сомнения. Суровый хэви/трэш с режущими гитарами и сверхпрочной клеткой ударных, несколько смягченный  вокальной партией, вполне претендует на звание хита номер один.

Далее мы получаем приличную дозу крепкого тевтонского хэви в лице ''Time Will Tell'', разбавленного утонченными пауэр-гармониями, которая вскоре сменяется мощными накатывающими гитарами бескомпромиссно-трэшевой ''Septic Bate'', причем, вездесущий рык Вагнера подходит ей как нельзя кстати. В свою очередь ''Walk Among The Dead'' и "All We Know Is Not" возвращаются к спид-метал основе в духе 80-х, приправленной убийственно драйвовыми риффами и головокружительными соло Родригеса. Парень в очередной раз доказал, что в своем ремесле ничем не уступает Манни Шмидту или тому же Смольскому.

Композициям свойственна единая схематичная структура, порождающая некое чувство фатализма и обреченности, которая, кстати, никак не влияет на профессионализм самих музыкантов. Скорее, дело в самой концепции альбома, ведь недаром он носит столь мрачное название ''Season Of The Black". Как автор текстов, Пиви уже не в первый раз выражает свою обеспокоенность современной обстановкой в мире, касается ли это экономических, социальных или, что важно в первую очередь, экологических проблем.

Собственно, именно этому и посвящена последующая квадрология, начинающаяся с акустической интерлюдии ''Gaia'' ("Земля"), где мы слышим проникновенное пение самого Вагнера под аккомпанемент щебетания лесных птиц и звуков живой природы. Данная сюита неожиданно разражается мощнейшим высокопарным хитом ''Justify'', выполненном в спид-пауэрной стиле с отчетливым привкусом американской сцены. Мощный кач, "хищные" соло в стиле Slayer и эффектный хоровой бэк-вокал. Музыканты словно опомнились от тягостных дум, взбодрились и теперь готовы вжарить как следует.

Тревожные акустические аккорды и "кафедральные" песнопения ''Bloodshed In Paradise'' служат прологом для разражающейся трэш-мясорубки с периодическими сменами ракурса, в которых есть что-то от Metallica. Даже в голосе Вагнера то и дело проскальзывают этакие "хетфилдовские" нотки. А вот заключительная композиция ''Farewell'' подбрасывает нам еще один сюрприз. Помимо своего безмятежно-торжественного настроя, эта вещь радует красивыми акустическими проигрышами и настоящими оркестровками на заднем плане, что в совокупности с душевным и трогательным припевом наводит на размышления чуть ли не о Queen!

Как уже говорилось выше, ''Season Of The Black" является вполне традиционной пластинкой для репертуара Rage. Вряд ли она повторит успех предыдущего лонгплея, и, возможно, Вагнеру и его подручным потребовалось бы гораздо больше времени для создания нового материала,  но тем не менее этот релиз ни в коей мере не заставит устыдиться своих создателей. Мощная, в полной мере "яростная" и до мелочей продуманная профессиональная работа, достойная, чтобы занять почетное место в дискографии каждого уважающего себя ценителя немецкого металла.

Еще одним приятным бонусом является второй диск ''Season Of The Black", содержащий перезаписанные версии самые ранних произведений группы, которая в то время еще носила название Avenger. Шесть отменных драйвовых треков, получивших вторую жизнь и имеющих отсылки к творчеству таких металлических монстров как Judas Priest, Black Sabbath, Motorhead, под влиянием которых когда-то давно и был сформирован неповторимый стиль Rage. По сути, не так давно группа начала свой путь с чистого листа, и ''Season Of The Black" становится еще одним уверенным шагом на этой стезе.