ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Ravencry "Elder"

Ravencry "Elder"

28-10-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
RAVENCRY
Релиз
“ELDER”
Год
2018
Стиль
Dark / melodic / viking / blackened metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Эти воронежские музыканты называют стиль своей музыки таинственный метал – mysterious metal – или лучше сказать, “метал мистерий”, любят викинговскую руническую раскраску и на первый взгляд должны звучать как Ensiferum, Suidakra и Wintersun, но это только на первый взгляд – в реальности же ребята делают ставку на первобытный эпик-викинг-метал с доходчивыми трайбл-риффами, экстатическими возгласами/заклинаниями и грубой варварской атмосферой. Не скажу, что это что-то революционное, но при первом прослушивании их материал показался мне не менее свежим и самобытным, чем появившийся в конце 90-х дебютник финских троллей, однако не будем забегать вперёд.

Ravencry активны с начала десятых годов, а в их составе участвует один из лучших воронежских драммеров Артём Чигирёв (Артания, Клаус, Sterbefall), а самый важный из 20 топ-фактов о вОронах, по словам музыкантов, есть тот, что ворон – это не ворона. Как тут не согласиться! (на английском для воронов и ворон, как вы помните, даже два разных слова существует: raven и crow соответственно) Впечатляющее шаманское интро “Elder”, и вот на нас уже несётся отчаянный драккар “Ravenbattles”, торжественный, слегка пробуксовывающий на поворотах, немного сверх меры форсированный и нетерпеливый, но всё же весьма привлекательный и аутентичный – здесь вам и раздольные вопли викингов, и шёпот старика-шамана, и аскетичные гитарные баттлы.

Открывающая вещь, как мне показалось, неоднозначна, но именно своей неоднозначностью и хороша. Она цепляет, провоцирует и заставляет дальше углубиться в первозданный хтонический мрак пластинки. А дальше следует поистине мистериальная “March Of Giants”, где разные типы вокалов и поистине впечатляющие театральные способности вокалиста находятся в взаимообогощающем единстве с замысловатыми инструментальными проигрышами (как будто ранние Lake Of Tears переслушали Tenhi и решили играть как Menhir). И, кстати, не думайте, что весь альбом будет таким же заумным и медитативным – уже следующая вещь “Stormsky” представляет собой отличный метал-боевик с шредирующими в очень бодром ритме гитарами.

Что самое важное и ценное в случае с “Elder”, так это то, что его создатели как будто отправились на машине времени во времена зарождения всех экстремальных металлических жанров и попробовали “с нуля” создать нечто своё, никому не подражая и никого не копируя. Понятное дело, нот всего 7, а зубов всего 32, от рок-квадрата нам не улететь и не уплыть, но всё же рецензируемый диск звучит достаточно свежо и очень по-настоящему. Будь то атмосферная “Around Fire” или зловещая хумпаподобная “Borealis”, материал воронежцев воспринимается как слегка додуманный и утяжелённый варварский хэви-метал с пафосно-экстатическим вокалом и виньетками-украшениями в виде дремучей викинговской аутентичности.

А ведь за эту самую аутентичность-правдивость все мы когда-то и полюбили тяжёлую музыку! Когда слушаешь этот альбом, возникает ощущение, что в нём не надумана ни одна нота, а музыканты живут в пещере, там же репетируют, спят на шкурах, глинтвейн варят в котелке, а питаются исключительно мимопроходящими троллями. Шикарный болотный рок-н-ролл “Doom” доходит до соло и начинает звучать как первобытный северный блюз (по-моему, эта вещь реально близка к гениальности – так легко и ненавязчиво изобразить всю суть маниакально-депрессивного психоза – достойно патента!), “Tritohn” вводит в оборот великолепный мужественный хор, а меланхоличная “Windfall” содержит даже элементы эпик-дума.

Весело, задорно и с огоньком, но очень серьёзно и по-взрослому Ravencry нарулили десяток первоклассных пьес на стыке Finntroll, Moonsorrow и Turisas, довели их до полуготового состояния (не убив бездушной саунд-полировкой и не выхолощив до перепродюсированной безвкусной непонятности), а затем великолепно подали нам для непосредственного употребления. И это тот самый случай, когда и волки сыты, и овцы целы – я уверен, что данный CD придётся по душе как тем, кто никогда не решится пробовать ничего экстремальнее поджаренной на костре картошки, так и настоящим суровым оглоедам. Кстати, в качестве десерта на компакте присутствует ещё и скрытый трек – ценим и записываем альбом к себе в блокнотик в графу “претенденты в топ-2018”!