ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Realm Of Desolation "The Raven"

Realm Of Desolation, The Raven

26-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
REALM OF DESOLATION
Релиз
“THE RAVEN”
Год
2017
Стиль
doom death metal / melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кузнецк

Красивое и сочное название группы из Кузнецка вполне возможно увеличит внимание к их дебютному альбому “The Raven”, и это будет правильно. Конечно, даже при визуальном знакомстве с диском название не единственное, что создаёт благоприятное впечатление - логотип и обложка тоже на уровне, и в целом возникает то самое ощущение, когда диск приятно взять в руки, а ещё приятнее - загрузить в музыкальную аппаратуру, что как раз и стоит сделать с предлагаемым CD.

На альбоме всего 5 композиций, не считая интро, и они имеют не сильно большую длительность - редкий случай в наше время, когда каждый второй старается забить свободные дорожки по максимуму, что тоже заставляет проникнуться симпатией к группе, которая настолько бережно и внимательно относится к ушам своих слушателей.

Уже intro впечатляет - удивительная атмосфера вязкой осенней печали проникает в сознание и заставляет пододвинуться к колонкам поближе. Первый трек “Dust Of Roads” обладает хорошим, но как будто немного блэковым звуком, а русскоязычное пение перекатывается с гроула на скрим равномерно и неспешно. Первые ассоциации, посетившие мой разум, были такими: Cemetary Of Scream, Graveworm, Tristitia, Autumn Woods..Вот вступает чистый женский вокал и аллюзии к кладбищенским полякам ещё более укрепляются.

Композиция раскатывает свои риффы очень уверенно, бодро и совсем не уныло. Дэт-дум с подачи команды изрядно сдобрен влияниями мелодичного блэка и такого же мелодичного дэта преимущественно шведского образца. Звучит второй трек “Apocalypse”, преисполненный звучной меланхолии, но вот появляется пение, и снова чувствуешь немалую динамику. Не будет преувеличением сказать, что именно женский чистый вокал привносит в музыку состава львиную долю того великолепия, которым она буквально нашпигована.

Действительно красивые и достаточно необычные вокальные мелодии женского пения добавляют множество эмоций в песни. В этом плане Realm Of Desolation даже превосходят Cemetary Of Scream. В общем и целом эта музыка вне всяких сомнений происходит из Theatre Of Tragedy: всё тот же дуэт “красавица и чудовище”, тяжёлые задумчивые риффы, меланхоличная атмосфера, но Realm Of Desolation играют более порывисто, страстно, напористо, что выделяет их на фоне таких групп, как Draconian, Paradigma и Ava Inferi.

Музыканты не разводят думовый туман подобно Novembers Doom, а выражают все свои искания очень чётко, быстро и по делу. Именно в таком духе и следует титульная композиция с уверенными шредирующими гитарами и мелодиями a la Paradise Lost. Немного таинственное женское пение, как и раньше подобно лучу солнца в тёмном царстве прореживает атмосферу тягостной тоски и тяжёлых кошмаров, а техничное гитарное соло предлагается поразмышлять о сказанном выше и вслушаться в шёпот приближающейся ночи.

“Labyrinth” усиливает влияния чистого дума - по крайней мере открывающий трек проигрыш звучит именно в таком ключе и вступающий гроул не вступает с ним в противоречие. Даже

женский голос звучит в этой композиции чуть иначе - ниже, таинственнее и как будто немного дальше за гитарами, напоминая великолепных The 3rd And The Mortal с их классическими альбомами. Ретроспективность - безусловно, сильная сторона группы, и по мере прослушивания можно вспомнить чуть ли не все знаковые околодумовые группы, но не обвинить при этом Realm Of Desolation в плагиате.

И наконец финальная “Reverse Side” - самая продолжительная и одна из самых впечатляющих песен на пластинке. Она стартует с красивейшего гитарного перебора, отсылающего нас к интро, а затем снова предлагает тягучие осенние риффы в духе Novembers Doom, перемешивая их атмосферой, характерной для Shape Of Despair. Вокал появляется лишь спустя почти две с половиной минуты, и он по большей части следует в духе Graveworm, что создаёт неплохой контраст, но время от времени в ход снова идёт более низкий гроул. А вот женского пения здесь нет.

“The Raven” очень и очень неплох для дебюта. Я даже подумал, что он не хуже, чем новейшая работа опытных Autumn Woods. Пока ещё тексты не самая сильная сторона группы, поскольку не всегда соответствует заявленному дум-сюжету, но, с другой стороны, они не всегда слышны, а там где слышны по большей части оказываются вполне в тему. Диск оставляет по прослушивании очень приятное впечатление, напоминающее работы западных корифеев стиля, а местами даже превосходящее их творения. Вердикт таков: твёрдая 4, многократные прослушивания и взять группу на заметку.