ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rebirth "Rebirth"

Rebirth, Rebirth

13-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

REBIRTH – 2016
Death doom metal / atmospheric post metal / experimental
"REBIRTH"
SELFRELEASED
Россия, Омск

Rebirth является одним из наиболее перспективных, интересных и многообещающих сибирских коллективов. Уже дебютный альбом этого one-man проекта под руководством Артёма Первых “Night After Rain” убедительно показал, что Rebirth всерьёз намерен воскресить атмосферу и дух изначального дэт-дума начала 90-х, но при этом не собирается скатываться в крайности и подражать предтечам и флагманам жанра. Уже на “Night After Rain” проект показал весьма нетривиальную смесь классического задумчивого дэта, индустриальных клавишных и пост-металлической атмосферности. Сейчас настал черёд новейшего творения Rebirth, которое претенциозно и многообещающе получило одинаковое с группой название.

“Перерождение” – Артём Первых выбрал для своего проекта более, чем говорящее название, которое предельно точно раскрывает суть его музыкальных экспериментов, глубинная сущность коих направлена на утверждение надежды на лучшее, светлое и счастливое будущее, а также веры в то, что гармоничная и радостная жизнь на Земле не только возможна, но и реально достижима. Как тут не помянуть Paradise Lost и их фундаментальный крик отчаяния: “All I Want is the Same – A True Belief”. Именно такому поиску истинной веры, которая смогла бы помочь человеку достичь внутреннего перерождения, и посвящены музыкальные опусы этого омского проекта. И, надо полагать, на новом диске даже более, чем раньше. Так и оказалось.

Альбом открывает проникновенно-вкрадчивая “Tears Of My Love”, ещё более атмосферная и прозрачная, чем творения с “Night After Rain”, вызывающая ассоциации уже скорее с прогрессивным пост-роком, чем с пост-металлом. Неспешные гитарные фразы ложатся на релаксирующий фон синтезаторов, параллельно с которым за ними следует традиционно быстрая и ритмичная перкуссия. Привычно вступают тяжёлые мелодик-думовые гитары, ещё более оттеняя и подчёркивая высоту и утончённость изначальных мелодических линий, а эмбиентная кода, словно жирное многоточие уводит мысли и чувства слушателя за собой, как будто приглашая продолжить путешествие по глубоководным трагическим ландшафтам “Rebirth”.

И действительно: “Mourning” как будто продолжает и развивает начатую в “Tears Of My Love” музыкальную тему, стартуя всё с того же воздушно-эмбиентного пассажа, поверх которого яркими мазками ложатся быстрые и смелые краски новой надежды. Вступает плотный дисторшен думовых гитар, и затейливая, чуть ли не восточная мелодия парит над ними, вызывая ассоциации с пением птицы, которая зовёт рассвет даже в разгар самого страшного и беспросветного шторма. Когда гитары смолкают, то за словно струящимся речным перебором клавишных слышится как будто быстрое тремоло балалайки, но это, конечно же, иллюзия. Звучание Rebirth здесь весьма напоминает Aesma Daeva и их “Here Lies One Whose Name Was Written In Water”.

Само ощущение от альбома однозначно “водное”, то есть имеет очевидную связь со стихией воды, и третий трек “Thoughts” лишь подтверждает подобные аллюзии. Неспешные капли клавишных на фоне быстрых и вполне оптимистичных гитар в духе парадайзовского “Draconian Times” создают очень интересное и необычное впечатление некоторой амбивалентности. Но всё меняется уже в четвёртой композиции “Cold Earth”, которая бодро и настойчиво начинает своё наступление с агрессивно-пружинящей электроники и на удивление сдержанных, неторопливых и основательных ударных. Это вновь погружение в подводное царство, но вместо мерного дыхания природы мы встречаем здесь бурную и как будто иноземную активность инопланетных героев композиций Hypocrisy и Pain.

Треки длительностью по 3-5 минут не успевают утомить слушателя своими откровениями и ненавязчиво подготавливают его к по-настоящему эпохальным и монументальным творениям, одним из которых и является “White Color”. Что-то царственное, величественное чувствуется уже с первых звуков этого этюда, который неожиданно начинает частить тонкими, почти нью-эйджевыми клавишными просветами, к коим немного погодя добавляются скоростные, почти блэковые ударные и тяжёлые гитары, бешеный ритм и скрежет которых, однако всё равно не в силах перекрыть и заглушить резвящихся в своём воздушном танце игривых синтезаторных сильфид. Сюита воспринимается как настоящее волшебство на грани реального и возможного. И, откровенно говоря, именно эта вещь стала моим первым настоящим любимцем на диске.

Следующая за ней “Eternity” начинается с почти церковных величественных проигрышей, которые идеально отражают то, что человек обычно вкладывает в слово “Вечность”. Именно в таком духе всё и продолжается чуть более минуты, когда на неземные синтезаторные переливы вдруг начинает ложиться вполне земная и тёплая, не обременённая “металлическими” звуковыми эффектами гитара, благодушное и расслабленное ощущение от которой не перекрывает даже равномерный чёс тяжёлых гитар, которые на этот раз звучат непривычно в “фоновом режиме”, как будто не желая мешать человеческий идиллии, и только в самом завершении номера мы вновь слышим то космическое дыхание Вечности, которое встречало нас в его начале.

Титульная композиция безо всякого преувеличения является настоящим шедевром и высшей точкой пластинки. Прозрачные синтезаторы сменяются красивейшей гитарной мелодией, которую эффектно подчёркивает мрачный отрывистый риффинг, и неожиданно на фоне этого шквала эмоций в 1:55 появляется буквально стонущая, отчаянная гитара. В 2:15 мы слышим, как начинают доминировать и нарастать светлые чувства надежды и веры, но уже в 2:33 как будто зимний шторм сметает их, и на вершине айсберга оказываются ноты отчаяния, депрессии, безысходности, оставленности и тоски. Именно на таком взаимодополняющем единстве противоположностей, попеременно сменяющих друг друга, и строится “Rebirth” – самая эмоциональная и утончённая композиция на этом CD.

Завершает альбом трек с масштабным названием “Cosmic Love”. Чуть ли не классические мелодии и ритмические рисунки, отдалённо напомнили мне даже что-то архетипически понятное и знакомое любому без исключения человеку – что-то наподобие “Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко”. И эта простая, казалось бы, прямолинейная и безыскусная вещь длительностью всего чуть более трёх минут своей удивительной пронзительностью просто покорила меня и уверенно стала в ряд вместе с “Tears Of My Love”, “Mourning”, “Eternity”, “Color” и “Rebirth” – моими самыми любимыми и важными для меня композициями. “Cosmic Love” неожиданно напомнила мне Astarium и мой безусловный фаворит у этого проекта – “Aura Of A Crystal Night”.

Отчаяние и парадоксальная вера в свет удивительным образом сочетаются и переплетаются на релизах Rebirth, и словно в ознаменование и подтверждение этого, на обложке новейшего полноформатника проекта мы видим человека, напоминающего древнего мудреца Диогена Синопского, который ходил днём с фонарём и говорил при этом: “Ищу человека. Людей вокруг много, а человека найти очень сложно”. И актуальный лонгплей Rebirth будто являет собой квинтэссенцию такого напряженного и пламенного поиска человеческого в человеке, самим своим звучанием и особой атмосферой стараясь пробудить в своих слушателях подлинно человеческие, искренние, обнажённые и открытые чувства и эмоции. Этот альбом, вне всяких сомнений, является одной из вершин современного дума и инструментальной музыки в целом.