ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Beyond Borders "Beyond Borders"

11-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BEYOND BORDERS
Релиз
“BEYOND BORDERS”
Год
2019
Стиль
Nu metal / alternative / post rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

“То, что ты видишь, зависит от того, как ты смотришь” – утверждал Эйнштейн, и космические экспериментаторы из Beyond Borders решили проверить его слова на практике, выведя своих слушателей и себя самих заодно за пределы земной орбиты и ограничивающих установок нашего повседневного опыта. Музыканты справедливо рассудили, что раз уж решил сходить с ума, то нужно и приодеться соответствующе, а потому облачились в гротескные инопланетные костюмы и маски, вроде как и соблюдая каноны Slipknot, и не опускаясь до слишком явного им подражания, ну а музыка на их новом альбоме – космическая и звёздная как самый глубокий и безмятежный сон в глубокую зимнюю полночь, когда за стеной кто-то работает перфоратором.

Границы, пределы и шаблоны курят в сторонке, пока Beyond Borders нарезают свой качающий фанк-альтернатив-хард-блюз-метал. Кстати, первой ассоциацией от их музыки у меня были вовсе не Slipknot, а Guano Apes, к хулиганским скачкам в духе “No Speech” и “Lords On The Boards” которых участники капеллы прикрутили упругий гитарный кач в духе пантеровского “Walk”, беснующиеся синтезаторы и звонкие басовые позвякивания, которые так любят Red Hot Chili Peppers. Ингредиентов здесь не так много, структуры композиций достаточно традиционны, а новизна взгляда заключается в том, как поворачивают это дело авторы и какие ритмические и мелодические вставки вводят.

Уже во второй половине второго трека “Song#8” нас ждёт именно такой неожиданный поворот, а в третьей, в четвёртой и в пятой вещи на слушателя обрушиваются тонны звёздной меланхолии и взрослой, почти классической рок-балладности. Мелодические и вокальные линии “Drown” как будто взяты откуда-то у White Snake или у Гленна Хьюза, а ощущение от этих композиций остаётся такое, что звучат всё те же Pantera, переигрывающие блэксэбботовский “Planet Caravan”, но не инструментально, как мы привыкли слышать, а с каким-то влюблённым в классику рока певцом с микрофоном в руках. Есть что-то южное в мелодиях их гитар, что-то как будто родом из Spiritual Beggars и Black Label Society, что оставляет на языке приятное послевкусие солнца и взвешенного стоунера.

Бодрые и даже припанкованные интонации с оттенком Bad Religion и Green Day возвращаются в эфир космического радиовещания в треке с грустным названием, но совсем не грустной de facto, а именно в “Sad October”. Ещё больше панка, но не в ущерб классической рок-основе, простирающейся вплоть до Queen и Nazareth, слышится в завершающей диск “Disstolerance”, и звучит это действительно свежо и мощно. Чувствуется, что авторы любят хорошую, качественную и проверенную временем музыку, и лишь слегка осовременивают её за счёт неожиданных аранжировок и непривычных ходов. Вся разнокалиберная экспериментальность в случае с Beyond Borders оказывается плотно нанизана на цепляющие и сотни раз апробированные рок-стандарты, и такая смесь знакомого и незнакомого действует по-настоящему головокружительно.

Искушённые меломаны наверняка знают немало подобных команд – вспомнить хоть наших соотечественников из Horror Necros и Smile A Velociraptor – но Beyond Borders способны дать им всем фору за счёт своей классической основательности и песенной подкованности. Такой альбом может понравиться как упёртым фанатам Оззи в возрастной категории +50, так и современным тинейджерам, которые не знают ни одного из упомянутых в данной рецензии имён. В этом и состоит прорыв и достижение альбома, а также его основная ценность. Кстати, стоит особо упомянуть дурашливый вокал команды, в котором писклявые регистры оригинального фронтмена чёрных субботинцев оказались очень адекватно и разумно уравновешены тембровыми красками Вилле Лайхиала из Sentenced и оторочены типичными core-вскриками и намёками на рэп-читку.

Шекспир говорил, что если на тебя льётся дерьмо, то нужно укрыться в палатке (по крайней мере, Руперт Гринт утверждал, что он так говорил), но великий классик и драматург явно не бывал в космосе, когда во время метеоритного дождя от палаток и прочих походных принадлежностей нет совершенно никакого толку, а укрыться попросту негде. Beyond Borders так отчаянно бомбардируют своих слушателей цепляющими сбивками и вселенской высотой, что попав под такой арт-обстрел, ничего больше не остаётся, как только безоговорочно капитулировать. Альбом уже закончился, а у меня перед мысленным взором по-прежнему Эйнштейн и Шекспир, которые сидят где-то на туманном облаке, пьют текилу и слушают “Absolute Zero”, и знаете, о чём всё это говорит? О том, что нужно ставить альбому 5 из 5 и послушать его ещё хотя бы раз или два.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)