ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Fimbulvinter "Начертаны Резы Древних Заклятий"

Fimbulvinter, Начертаны Резы Древних Заклятий

18-03-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

FIMBULVINTER – 2015 * * * * *
Black metal
"НАЧЕРТАНЫ РЕЗЫ ДРЕВНИХ ЗАКЛЯТИЙ"
SYMBOL OF DOMINATION / YAR' PRODUCTIONS
Россия, Санкт-Петербург

Мне всегда было по душе взаимопроникновение трэша и блэка, и я с радостью и восторгом внимал тому, как различные группы по-разному сплавляют эти два метал-направления воедино. Мне нравились и олдовые Venom, Bathory, Hellhammer, и последовавшие по их стопам Destroyer 666, и превосходные Necrodeath и Legion Of The Damned, и андеграундные GodHater и Bloodrain, и ещё много-много кто.

И как же радостно мне было услышать характерные трэш-риффы и бодро рокочущий бас во вступительном intro “Сияние Севера”, открывающем альбом питерской группы Fimbulvinter, а потом после характерно-протяжного “джжжжжжж” услышать, как эти риффы последовали за мной и в первый трек с многообещающим названием “Разбиты, разорваны….”.

Black metal-акт Fimbulvinter из города на Неве был основан в 2009 году вокалистом и гитаристом по имени Bjorn Raudrskeggi, который и по сей день остаётся его вдохновителем и бессменным лидером. За эти годы команда побывала на нескольких фестивалях и выступила на одной сцене с австрийцами Hellsaw и Valfeanor, финнами Rienaus и Hell Spirit, российскими группами Blackdeath, Navjarmaahr и Drauggard и даже с великим и ужасным в своей андеграундной славе Nargaroth.

И вот, в 2015 году, наконец, увидел свет дебютный альбом этих блэкеров под названием "Начертаны Резы Древних Заклятий". Название пластинки и её оформление недвусмысленно намекают, что не трэшем единым вдохновляются эти питерцы, а в плане идеологическом имеют немалую симпатию к pagan-metal-делам и предлагают соответствующего содержания русскоязычные лириксы, исполненные, впрочем, достаточно традиционным скримом и изредка чем-то наподобие гроула, который, скажу сразу, очень и очень на любителя.

Чисто музыкально pagan-влияния практически не слышны, если не считать редкие чистоголосые распевы (“Воронов стаи”), эпично-фолковый фрагмент в треке “Холод, ненависть, гибель” или флейту в песне “Битва настанет”. Да, они есть, но погоды особо не делают, впрочем, выделяясь сладким и вкусным изюмом на пироге с “отворотным зельем”, имя которому Fimbulvinter. Скушаешь кусочек такой вот радости и поминай как звали.

Трэш-заимствования по мере продвижения от трека к треку, то усиливаются, то ослабевают, достигая своей максимальной концентрации во втором и седьмом треках (“Разбиты, разорваны….” и “Битва настанет“ соответственно), а в некоторых вещах трэш и блэк-фрагменты стыкуются совершенно механически, как будто лоскутное одеяло рассматриваешь: вот тут чистый блэк, а тут уже как будто и не было его (“Воронов стаи”), что некоторых слушателей, полагаю, может даже раздражать. Как будто пропадает один канал или проводок у левого наушника отходит. И кое-где проводок как будто отходит ещё сильнее, и это уже не трэш и не блэк, а почти хэви-спид из середины 80-х.

А в целом команда исполняет вполне слушабельный среднетемповый, достаточно атмосферный материал в духе ранних Dissection и тех же Nargaroth с грубой, прямолинейной и по большому счёту безыскусной лирикой:

“Разбиты, разорваны на клочья.
Обрызганы бесплодной спермой.
Залиты ядовитой мочой.
Задушены и сожжены,
Чтобы развеянными быть по ветру.
И, опадая чёрным снегом,
Наводить удушие и страх.
Предначертав иллюзии порока
Из кала лепленным умом…..
Дым тысяч жертвенных печей
Смердящих тленом и предвечным злом….”
(с) “Разбиты. Разорваны….”

С другой стороны, альбом звучит целостно, убедительно и вдохновенно, а напору и целеустремлённости музыкантов трудно не позавидовать. Диск снабжён стильным 16-страничным серо-чёрным буклетом с текстами и красивыми иллюстрациями, а рисованная языческая обложка с руническими письменами на заснеженном валуне и ёлками-звёздами на заднем плане дополняет почти идиллическую картину этого издания. Не скажу, что питерцы записали шедевр, но если вам по душе Ildverden, Bastarh, Wind OF Death и Eternal Frost, то стоит послушать и Fimbulvinter. В плане оценки я колеблюсь между 4 и 5, но, учитывая общий культурно-идеологический кризис современности, думаю, справедливее будет сделать выбор в сторону высшего балла.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев