ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Anna D'Ark "Sh*t Happens"

19-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANNA D’ARK
Релиз
“SH*T HAPPENS”
Год
2020
Стиль
Rave rock / alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Во Франции Alizee уже лет двадцать пребывает в статусе национальной героини, на которую французы готовы чуть ли не молиться, и хотя певица давно и безвозвратно миновала свой возрастной teen-рубеж, на всенародной любви земляков Бальзака и Бодлера к её персоне это не сильно сказалось. У нас в стране нечто подобное было в случае с продюсируемым Иваном Шаповаловым совместным творчеством Юли Волковой и Лены Катиной, а сейчас перед нами современный эксперимент в подобном же духе ядерного юношеского очарования, который ориентирован на более неформальную и продвинутую аудиторию.

Начинала Anna D’Ark (в миру Анна Шкаровская) в юном и нежном возрасте, уже в 15 лет начала выпускать синглы, исключительно сама писала песни, сочиняла музыку, продумывала нюансы имиджа и подачи, а ныне продолжает продолжать всё то, за что вы могли её узнать и полюбить, а также всё то, за что я так истово хвалил её творчество в своей рецензии на сингл “Perfect Healing”. Долгожданный лонгплей Анны вышел 28 февраля, и хотя многие из вошедших на пластинку композиций были уже давно известны слушателям и пристально следившим за развитием карьеры Anna D’Ark поклонникам, релиз полноформатника стал особой вехой на её пути.

Стилистически всё начиналось у Anna D’ark со смешения поп-рока в духе Эврил Лавин и Тейлор Момсен и прозрачно-интеллигентного нью-эйджа; когда же дело дошло до полновесного релиза, в общую музыкальную канву оказались осторожно вплетены намёки на r’n’b, отголоски поп-симфо-металла в духе современных Within Temptation и даже нечто характерное из арсенала кавайного металла. Ну а где kawaii metal, там, понятное дело, и аллюзии к ТаТу, и отголоски экстремальных металлических жанров и вообще полная непредсказуемость. Альбом пластичен и эффектно разнообразен, а металлические аранжировки и поп-синтезаторы добавляют ему перца.

Вокальные отсылки к The Cranberries встречают нас уже во второй вещи “Love Is A Fight”, буйство чувственности густых и протяжных придыханий разворачивается в “дьявольской” “Devil”, а дискотека в духе Amaranthe идёт полным ходом в “I Can’t Stand It”. Кто бы мог подумать, что кукольные мелодии в духе подзабытых ныне хитов Aqua будут так уместно смотреться в “Get High”, а вкрадчивые балладные интонации будут не менее уместно задействованы Анной в “One Day” и в “Falling For You”, в то время как поставленная финальным номером на релизе титульная вещь станет меланхоличной бомбой в лучших традициях Долорес О’Риордан и Аннеке Ван Гирсберген, но это так.

Диск явно задумывался жизненным и повседневным, ведь как иначе объяснить то, что своим названием он обязан одной из наиболее активно цитируемых и вспоминаемых ныне английских поговорок про то, что в жизни бывает всякое. Я думаю, так вышло далеко не случайно, что эта фраза дана в данном случае именно в английском варианте, а не в своей более мягкой и нежной французской се ля ви-версии, ведь бронебойных аор-поп-рок-мелодий на “Sh*t Happens” сейчас не просто много, ими буквально всё пропитано на этом альбоме, который для многих вполне может стать отличной альтернативой поднадоевшим и исписавшимся Эврил, Тейлор и Эми Ли.

Параллелей к современному творчеству Alizee на диске тоже можно накопать целую уйму, а то, как эти романтично-саундтрековые влияния уживаются с возвышенными симфо-метал-экзерсисами, порой действительно вызывает почти суеверное восхищение (“Bury Me Alive”). Поп-доступность и даже приторность синтезаторов, уверенные рок-риффы и грозовая порывистость помпезных симфо-колоссов одинаково эффектно и впечатляюще смотрятся в качестве фасада и обрамления для нежного, по-детски непосредственного и по-взрослому вдумчивого голоса Анны, который говорит о важном, нужном и понятном каждому.

Мне альбом напомнил великолепный фильм с совсем ещё юной Ванессой Паради “Белая свадьба”. Ни с чем несравнимое очарование юности, высоты притязаний и амбиций пополам с невероятной непосредственностью и почти инфантильной наивностью – всё это и намного больше обретается ныне в песнях с “Sh*t Happens”, и за это диск стоит любить, принимать и котировать. В силу уже упоминавшейся мной чуть выше проамериканской настроенности альбома, далеко не всегда вокальные мелодии с этой пластинки казались мне безусловно удачными и сногсшибательными, но такой вариант тоже имеет право быть.

Не всегда ведь стоит углубляться в фейри-мечтательность и в гарри-поттер-кукольность, даже если ты всё ещё тинейджер – как некогда Alizee успешно переросла игры в лолиту, так и нынешняя Anna D’Ark успешно осваивает мир взрослых проблем, эмоций, проблем и искушений, справляясь с его вызовами со всей ответственностью и серьёзностью. Альбом вышел очень светлым и позитивным, но буквально в каждой ноте здесь сквозит какая-то подспудная грусть и философская глубина. Когда смотришь на чужие иллюзии, волей-неволей избавляешься и освобождаешься от своих собственных, и рецензируемый CD действует тоже практически в таком же самом ключе.

Как справедливо заметил главный герой упоминавшегося уже выше фильма “Белая свадьба”, разочарованность в жизни часто граничит с проницательностью, а проницательность приводит к разочарованиям. Так и в случае с “Sh*t Happens”. Взрослый цинизм и потрясающая осведомлённость вокалистки о взрослой жизни сообщают её альбому невероятный флёр хождения по лезвию бритвы, где с одной стороны холодная пропасть безбрежного реализма, а с другой - ванильные мечты детства, которые уже не действуют и не спасают. Помнится, именно на такие настроения упирала некогда группа Вилли Винки со своей юной фронтгёрл, но Anna D’Ark всё делают более основательно, объёмно, полифонично и универсально.

Очень интересно в треке “One Day” на пластинку вклинивается русскоязычная лирика, словно намекая на то, что следующий релиз Анны будет именно русскоязычным, однако даже без этого маленького спойлера и так понятно, что без перемен Анна просто не обойдётся, ведь это жизнь, а в жизни, знаете ли, случается всякое: профессора философии влюбляются в студенток, студентки открывают всемирный закон всего, а затем всё поворачивают так, что сам Пифагор лишь в бессильно разведёт руками, а песни звучат как сны и реальность в одном флаконе. Мы все видели уже много вариантов того, каким может быть современный поп-метал, и сейчас перед нами ещё один шаг по этой эволюционной тропинке, который сами участники Anna D’Ark называют рейв-роком.