ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Blood Pollution "Cave Aliens"

29-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BLOOD POLLUTION
Релиз
“CAVE ALIENS”
Год
2019
Стиль
Thrash’n’roll / rock’n’roll / retro metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION / METAL RACE / GROTESQUE SOUNDS
Страна, город
Россия, Москва

Прежде чем писать эту рецензию, я провёл обстоятельное интервью с лидером Blood Pollution Ником Трэшем, которое оставило у меня очень благостное и приятное впечатление, а юмор и ирония нашего уважаемого респондента настраивали по отношению к группе исключительно положительно. Все знакомые отзывались о группе с огромным пиететом и, довольно крякая, вытирали нос рукавом, отмечая, что не любить “Кровавую Поллюцию” просто невозможно, поскольку чуваки крутые и заслуженные, а их концерты гарантированно проходят на предельном градусе отжига и драйва. Добавьте сюда солидную дискографию, и вы поймёте, почему отнестись к новейшему полноформату этих космических хулиганов нужно со всей серьёзностью.

Не так давно в составе Blood Pollution произошли некоторые пертурбации, в коллектив влился Сергей Степаненко, известный по Critical Extravasation и ещё по массе интересных тяжёлых команд, но на музыку коллектива это не особо повлияло, если не считать ещё больший, чем раньше, крен в сторону рок-н-ролла и значительное уменьшение и обмельчание трэшевых влияний. Звук команды тоже стал аскетичнее и суше, риффы теперь кажутся ещё проще и прямолинейнее, а дурманящий фиолетовый цветок обложки напоминает о галлюциногенных трипах стоунерщиков и команд утяжелённого южного рока. Сами авторы называют свой музыкальный беспредел мачо-роком, и это недалеко от истины – всё это очень мачо и очень рок.

Я долго думал и не мог взять в толк, что же напоминает мне этот альбом, а потом вдруг понял – Крюгер образца 1998 года и альбома “Дети Вражды”. На том диске отошедший от идеалов яростного, сатанинского и жёсткого трэш-дэта, Хамер представил собственное рок-н-ролльное понимание трэша, и это было тогда довольно интересно и необычно. “Шумно катится ночь” – пел самозабвенно косящий под Лемми Александр, а его музыка катилась точно так же шумно, ржаво и нетрезво. Вряд ли наши сегодняшние герои хоть каким-то боком вдохновлялись злобным и ужасным Крюгером, явно предпочитая западных мэтров и первопроходцев жанра, но тяжёлая поступь подобных мачо-рок-н-ролльщиков в наших русскоязычных областях уже раздавалась и не раз.

А вот трэшем я такое считать всё-таки не могу, несмотря на то, что категорически далёк от стереотипов, согласно которым трэш-метал обязательно должен быть жёстким, агрессивным и злобным как Slayer. Я очень даже в курсе, что трэш – это в том числе и такие группы как Atomkraft, Pariah, Metal Church, поздний Megadeth, а порой в конюшню жанра даже заводят стариков из Venom, уважительно и с пониманием отношусь к данной точке зрения, но сегодняшних Blood Pollution к трэш-металлу всё-таки отнести ну никак не могу. Я бы даже сказал, что “Cave Aliens” это и не метал вовсе, а что-то намного более лёгкое, старое, заводное и задорное с явными нотками Чака Берри и Клифа Ричарда.

Адекватнее и правильнее всего расценивать “Cave Aliens” как стопроцентный утяжелённый рок-н-ролл с редкими и скорее угадывающимися элементами трэша и множественными порослями в сторону творчества таких команд как Raven, Manilla Road, Motorhead, Крюгер и Black Label Society. Немного юга и кактусов, много задора, развесёлый тусовочный угар и характерный “атлетический” кураж ранних “рэйвенов” – вот, что вы услышите на этом альбоме. Англоязычные тексты призывают отбросить скромность и предрассудки, испытать судьбу и отправиться, наконец, навстречу бешеным приключениям, ужасным опасностям и сжигающей дотла страсти. В наших широтах всё то же самое на русском поют сейчас Horband, а Blood Pollution исключительно аутентичны и англоязычны.

Когда я только начинал слушать тяжёлую музыку, то никак не мог понять, как возможно, что Metallica (а тогда это была ещё очень даже металлическая Metallica, и ни про какие “Load” и “Reload” речи ещё не шло) отправляется в тур со всякими там Guns’n’Roses, а теперь понял. Как раз в таких турах и от таких туров рождаются потом зелёные инопланетные ковбои-бастарды вроде Blood Pollution. И именно такие чудаковатые гибриды оказываются очень кстати летними багамскими ночами, когда воздух раскалён как лиловый шар Алисы, текила сушит горло, а тёплое выдохшееся пиво надоело хуже горькой редьки.

“Cave Aliens” – это развесёлый буги-праздник, который задуман и исполнен так, чтобы никого не оставить равнодушным, и хотя какой-то особой глубины здесь нет, скучать и грустить, когда звучат зажигательные риффы Кровавой Поллюции, вы точно не сможете. Blood Pollution – это больше, чем просто музыка, а в качестве бесплатного бонуса к диску вы получите массу угарных тусовочных историй, ни с чем не сравнимый дорожный перегар и привкус настоящей мужской дружбы. Я по-прежнему не особо в восторге от музыкального кредо группы как такового, но альбому всё равно нужно и можно ставить только 5 из 5. Ребята живут тем, что делают, и по-настоящему верят в своё дело. Это надо понимать и уважать.