ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Blood Red Throne "Fit To Kill"

04-04-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
BLOOD RED THRONE
Релиз
"FIT TO KILL"
Год
2019
Стиль
Death metal
Лейбл
MIGHTY MUSIC
Страна, город
Норвегия, Кристиансанн

Если у кого-то раньше и были сомнения насчет того, чтобы назвать норвежцев Blood Red Throne настоящими классиками жанра дэт-метал, то теперь об это можно говорить абсолютно уверенно. Похоже, что их девятое по счету студийное детище ''Fit To Kill'' напрашивается на звание просто-таки идеального дэтх-альбома, а заодно и одного из лучших релизов этого жанра за последние пару лет. Разменяв третий десяток своей деятельности, скандинавы блестяще отточили свои навыки и, вместо того, чтобы скатиться в бесконечные самоповторы (к чему располагает такой достаточно консервативный стиль), продолжают звучать свежо, убедительно и при этом все также внушительно и брутально.

Как и в прошлый раз, над новой пластинкой трудились: Игнви "Bolt" Кристиансен - вокал, Дэниел "Дод" Олайсен и Айван Гуджик - гитары, Оле Бент Мэдсен – бас и Фредди Болсо - барабаны. Исходя из этого, ''Fit To Kill'' в некотором роде выступает последователем "Union OF Flesh And Machine" (на альбоме можно без труда найти отсылки к предыдущему лонгплею), но при этом по большей выступает за сохранение и развитие исконных традиций смертельного метала. Blood Red Throne уверенно встают плечом к плечу со своими соседями-шведами из Entombed, Vomitory, Grave, Firespawn и при этом представляют вполне серьезную конкуренцию для заокеанской братии в лице Cannibal Corpse, Suffocation, Malevolent Creation, Jungle Rot и др.

Влияние скандинавской и американской дэт-школ достигло своего апогея, позволив выявить оригинальные очертания могучего Кроваво-Красного Трона. Напомним, что над совершенствованием оных музыканты работали все эти двадцать лет наперекор критике, обвинявших их в подражании американцам, и остаточным приливам норвежской блэк-метал волны, особо консервативные представители которой, как мы помним, в свое время заклеймили дэт-метал как коммерческую музыку. Не стоит также забывать, что сам Tchort (Emperor, Satyricon) был одним из основателей Blood Red Throne, и созданный им и его соратниками монстр бесцеремонно расчистил себе дорогу к известности и смог отстоять значимость этого жанра в Норвегии.

Грайндкоровые ноты, опять же в сравнении с прошлым релизом, на этот раз сведены на нет, если они и ощущаются, то в абсолютно ничтожных пропорциях. Все посторонние влияния отошли в сторону, будучи смяты и раздавлены колоссальным напором непреодолимой дэтовой туши. Завлекательная тревожность вступительных аккордов, массивная непреклонность рубящих гитарных риффов и брейкдаунов, текстурированных болезненной мелодикой крутейших сдвоенных соло, некоторые из которых имеют терпкий ориентальный привкус, внушающая восхищение монументальность гулкого шероховатого гроула (по сути гуттурала) Кристиансена, изредка чередующего звериную исступленность с истеричным скримом, а также фундаментальность ударных партий, вобравших в себя убойные канонады отборнейшего бластинга, ломовые квадраты и молниеносные брейки, – все это составило основу ''Fit To Kill''.

Композиции стали техничнее, структура упорядоченнее и органичнее. Музыкантам не чужды ни интенсивные сигнатуры с вариативными перепадами молотобойной ярости и зачатками мелодичности (''Requiem Mass''), ни пафосно-гневные манифесты с исполинской поступью (''Bloodity'') в лучших традициях штатовских команд высшего легиона (заставляющие вспомнить мультяшных Dethklok, но без грамма пародийности), ни свирепые всплески dance macabre c кровожадной нарезкой ("Skyggemannen"), ни откровенно прогрессивные темы ("Deal It Or Die"), совмещающиеся методичную тяжесть качающих риффов и мрачно-безысходных зарисовок. Чем дальше, тем сильнее всепоглощающая масса удушающей ненависти сгущается над слушателем, грозя не оставить от него и мокрого места, а эпилогом всему этому служат искаженные ноты болезненного фламенко…

Сами Blood Red Throne не отрицают, что на ''Fit To Kill'' группа вернулась к своим истокам. Об этом говорят едва уловимые вкрапления хэви и разухабистого трэша, а также искрометность подачи материала, креативный голод и первозданная мощь, что часто встречается у начинающих серьезных команд, и это отлично ощущается в дальнейшем. Однако учитывая возросшую техничность, профессионализм и превосходное чувство меры музыкантов в совокупности с основательным, безупречным отшлифованным саундом, способным поколебать столпы земли, мы видим, насколько далеко продвинулись норвежцы в своем экстремальном ремесле.

Обыгрывая название этого релиза, можно сказать, что он действительно вполне пригоден для убийства… Убийства особо изнеженных обывателей, погрязших в низкопробном болоте фастфудных аудио-нечистот. Сокрушительный, монструозно-монолитный, суровый и в то же время углубленный и разноплановый материал от прекрасно сыгранной команды, находящейся на самом пике своего мастерства.